Что такое вебинар?

Поделиться: 

Вебинар (от слов «веб» и «семинар») — это «виртуальный» семинар, организованный посредством Интернет-технологий. Вебинару присущ главный признак семинара — интерактивность. Иначе говоря, делается доклад, слушатели задают вопросы, а докладчик отвечает на них. Наиболее легкий способ организовать вебинар — воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на оказание данных услуг.

Оплата за организацию вебинара складывается из количества участников, а также времени вебинара. Также существует возможность купить «пакеты» на неограниченное число вебинаров и участников в течение определенного времени. Учитывая высокую конкуренцию на этом рынке, многие провайдеры идут на откровенный демпинг.

Компании-провайдеры берут на себя всю техническую сторону организации вебинара:

  • создают регистрационные формы для слушателей (некоторые даже высылают «событие» в MS Outlook);
  • инструкции для слушателей как настроить свой звук и другие параметры;
  • обеспечивают трансляцию вебинара (PowerPoint-презентации, звук, видео, «рабочий стол» докладчика и т.д.);
  • обеспечивают связь как между докладчиками и слушателями («чат», либо вопросы голосом через микрофон), так и между самими слушателями (включая «приватный чат»);
  • запись вебинара (чтобы опоздавшие могли просмотреть запись).

Иначе говоря, для организации вебинара не требуется продвинутых знаний интернет-технологий. Однако необходима высочайшая организованность, в противном случае, участники вебинара, лишенные важных (в т.ч. невербальных) каналов коммуникации с организаторами, будут чувствовать себя некомфортно.

Аудио- и видеозаписи, полученные в ходе вебинара, нередко публикуются заказчиками на сайте, а к ним часто прикладываются текстовые расшифровки, чтобы участники или другие пользователи легко могли ознакомиться с текстом, не просматривая запись целиком (не у всех скорость передачи данных в интернете позволяет делать это легко и без заминок; не у всех есть время на прослушивание записей целиком). К тому же многие люди лучше воспринимают информацию зрительно, в виде уже отформатированного теста с идентификацией говорящих, выделением вопросов и ответов. Размещение таких расшифровок на сайте пополняет его естественными уникальными текстами и статьями по нужной теме, что ценно для продвижения сайта в поисковых системах.