Ещё раз о классике «атакующего маркетинга»

Поделиться: 

Для тех, кто не «складывает оружие» в борьбе с кризисом.

Термин «атакующий маркетинг», как ни странно, придумалинаши коллеги-маркетологииз Украины где-тотакв2004 году. Почему они? Да просто, после выхода из СССР, они так и не начали жить «кучеряво»: нефтегазовой «иглы» нет, страна индустриально – аграрная, нужно пробиваться на Западные рынки и конкурировать там с лидерами в различных отраслях экономики.

Да и на внутреннем рынке тоже с ними бороться приходилось не на шутку. И тогда местные «умные товарищи» начали не только энергично осваивать классику маркетинга, но и развивать её.

Атакующий маркетинг - это идеология постоянного поиска новых маркетинговых подходов и решений к преодолению негативных факторов внутренней и внешней среды компании, их энергичное пробование на практике, отбрасывание мало эффективных и шлифование дающих положительные результаты.

Ободном из направлений атакующего маркетинга - «партизанском маркетинге», который начал первым обучать применять на практике, кстати, на Украине, Александр Левитас (из Израиля), я уже вскользь касался в предыдущем посте «Старый добрый кросс-маркетинг». Словом, для изучения приёмов партизанского маркетинга, а самое главное - для того, что бы проникнуться его идеологией-мышлением, рекомендую найти по поисковику сайт А. Левитаса и читать его статьи, купить его книги (электронные, с сайта, они не дорогие!)

Другим направлением атакующего маркетинга является «теория ограничения систем» (ТОС), автором которого является И. Голдратт (тоже Израиль). Согласно ТОС рисуется цепочка создания потребительской ценности продукции (товаров и/или услуг) компании, и в ней находится «самое слабое в глазах потребителей и покупателей звено».

И потомс этимзвеном нужно быстро-быстро работать поего усилению. Более того, в этой цепочке можно нередко можно найти звено, над которым компания «усердно трудится» (например, компания усердно обучает-обучает менеджеров автомобильного шоу-рума консультативным продажам, и делают на этоставку в конкурентнойборьбе, в ростепродаж.

А выясняется, чток лиенты приходят в компанию уженачитавшись большого объёма информации в Интернет, и на консультирование реагируют слабо).

Кстати, почему много «умных мыслей» к нам приходит от наших коллег из Израиля? Так они точно в своей маленькой стране просто так «кучеряво нежили», от того и мозги постоянно в поиске.

Активных и удачных поисков вам, дорогие коллеги предпринимателя!

И «не складывайте оружие» перед кризисом!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...