Государственное регулирование ВЭД. По каким правилам играет Россия?

Поделиться: 
Современный мир похож на огромный муравейник. Многие границы и рамки ушли в прошлое навсегда. Теперь отношения между государствами настолько глубоки и разнообразны, что государственное регулирование ВЭД стало важной, иногда первостепенной задачей.

Ни одна страна  в мире не обходится без внешнеэкономической деятельности. Так было испокон веков. Но если раньше этот процесс ограничивался длинными караванами с солью, мехами и специями, то сегодня ВЭД – это огромная и сложная конструкция.

И эта конструкция может пошатнуться или вовсе рассыпаться, если нет отлаженной и грамотной система государственного регулирования ВЭД. Из чего состоит эта система в России?

  • Из правовой базы. Без норм никуда!
  • Из организационной структуры. Ведь кто-то должен профессионально заниматься вопросом? А в России специальных органов государственного регулирования ВЭД хватает: от Президента до Роспатента и Минпромэнерго.
  • Из программ развития.
  • Из квот и лицензий на сделки.
  • Из сертификации товаров и регистрации контрактов.
  • Из таможенного и валютного регулирования.

В ВЭД, как и в жизни вообще, – все циклично. Во времена экономического спада – жесткий протекционизм. В периоды подъема – свободная торговля. Современные принципы и методы государственного регулирования ВЭД в нашей стране наглядно показывают сочетание этих приемов.  

  • Внешнеэкономическая и национальная политики – взаимосвязаны.
  • Госрегулирование и контроль за ним – едины.
  • Все участники – равны по определению. (На практике такой вариант получается не всегда).
  • Экономические методы должны преобладать над административными. 

Принципы отличные. Осталось лишь до конца внедрить их. Хотите поучаствовать в процессе самостоятельно? Приходите на курсы ВЭД. Увлекательно и полезно!  

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.