Личная эффективность руководителя сегодня

Поделиться: 

О личной эффективности руководителей говорят и пишут давно и очень много, в этой «теме» практически все известные зарубежные и российские бизнес-тренеры и консультанты, а так же известные GEO.

Но почему-то пока проблемы личной эффективности в условиях кризиса на рынке работы и тем более–в компании, публично освещается мало. Поэтому, на основании собственного опыт руководства с 1979 года, хочу поделится некоторыми мыслями на этот счёт .

  • Кризис в на рынке работы компании-это шанс для руководителя в полной проявить свои профессиональные таланты, накопленный знания и умения, накопленный управленческий и человеческий опыт. Кроме этого-это ещё и отличный шанс-мотиватор для дополнительного очень быстрого профессионального развития и трансформации (преодоления личностных ограничений в управленческой работе). Нужно стремиться не упускать эти шансы-другие подобны шансы могут возникнуть не скоро!
  • Кризис в компании и его преодоление-это ещё и дополнительная проверка руководителя на силу характера, это его отличная закалка. Словом, жизненный тренинг ещё тот! Главное-его пройти достойно, что бы в итоге не случилось с компанией. Как говорил великий А.В. Суворов: за одного битого двух не битых дают!
  • В сложных условиях очень-очень важны навыки саморегуляции: своего психологического и физического состояния, своего имиджа. Тут, как говорится, без комментариев.
  • В кризисных ситуациях нужно приучать себя сохранять спокойствие, приучать себя (опять таки, как это делал Суворов!) быть примером для персонала компании в «пахоте засучив рукава», в поддержании товарищеских отношениях к окружающим (тем кто рядом « в строю»), в обучаемости. И, конечно, в разделении наравне со всеми тягот!
  • В условиях кризиса очень важно научиться эффективно работать с потоком информации: быстро «фильтровать» поступающие предложения (сотрудничать, обучаться, приобрести) и надёжно «отлавливать» ценные, их быстро оценивать. Кроме этого нужно найти для себя ценные источники информации в личном общении (иногда  это консультант или тренер) и коллективном общении (это конференции и круглые столы, профессиональные клубы), источники в виде статей на различных  профессиональных  порталах  и постоянно обращаться к ним.
  • Нужно обязательно научиться технологиям ведения совместных партнёрских проектов: в них могут быть и «спасительные палочки», и «мощные драйверы развития». Кроме этого, нужно научиться хорошо управлять проектами «в принципе»!
  • Очень важными становятся навыки ведения переговоров: с дебиторами и кредиторами, с «органами» власти, с партнёрами, с персоналом. А так же навыки убеждения, подстройки, эмоционального анализа (словом, того самого пресловутого «эмоционального интеллекта»).

    Ценность этих навыков, которые всегда «ключевые», в условиях кризиса возрастает на порядок!
  • Важно научиться с такое «военное время» принимать не «самые лучшие решения из всех хороших», а «наименее плохие из всех плохих». Это, как говориться, «отдельная песня»!
  • Нужно быть в своих решениях и действиях, с одной стороны, решительным, быстрым, последовательным и настойчивым, с другой стороны-гибким и вдумчивым. Если надо-то и менять прежние решения и направление движения, отступать при необходимости.
  • Нужно принимать окружающий мир (людей, ситуацию, процессы и тенденции), таким, какой он есть: без приукрас. Но и без уныния: ведь в стане и у людей бывают ситуации и «похлеще». А плохие времена всегда рано или поздно проходят!
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...