Как говорят многие классики теории и практики достижения успеха, целеустремлённые и позитивные люди «начинают притягивать к себе ценную информацию, нужных людей, открывающиеся возможности». Речь будет дальше идти об этой самой «ценной информации», ибо нередко, нуждаясь в ней, руководители почему-то напоминают «экипаж танка, который плотно задраил люки для форсирования водной преграды». Которой, кстати, является наш сегодняшний экономический кризис.
Внешняя информация приходит к нам в результате нашего осознанного её поиска; попутно другой разыскиваемой нами информации; так же она иногда сама «стучится в наши двери» (в виде пришедших писем – предложений, во время делового и неформального общения, во время обучения, общения с консультантами и экспертами и др. путями).
Какая сегодня, на мой взгляд, внешняя информация нужна и важна активным и стойким, защищающим и развивающим свой бизнес, собственникам и руководителям:
1. А как там сегодня и в ближайшем будущем с международными санкциями в отношении России (не усилятся ли они из-за военных операций в Сирии)?
2. Какие прогнозы на стоимость углеводородов и стоимость «валютной пары»?
3. Какие отрасли народного хозяйства, как и в каких размерах поддерживает и планирует поддерживать Правительство России?
4. Какая ситуация в экономике России и региона , какие прогнозы её развития?
5. Что происходит на рынках работы компании и в её клиентских целевых группах? Как ведут там себя покупатели и потребители? Какие в этом тренды?
6. Какие сегодня есть «сильные» возможности в рекламе и в маркетинге в целом, новые возможности в продвижении, в управлении персоналом?
7. Что думают другие участники рынка работы компании?
8. А как там строят бизнес в преуспевающих, не смотря на кризис, странах?
8. Чему, где и как можно быстро поучиться для «выруливания компании» … и некоторые другие.
Для каждого из выше перечисленных направлений внешней информации я рекомендую находить для себя 1-2 надёжных источника: печатные и электронные издания, телеканалы. И обязательно (!) находить время их изучать (рекомендую раненько утром или поздненько вечером ), не отмахиваться просто так от поступающих писем – предложений, бывать на конференциях и круглых столах. И, конечно, проходить нужные для себя обучающие семинары, тренинги и вебинары, посещать профессиональные клубы.
Как говорят близкие знакомые, постоянно бывающие по делам в развитых странах (в Германии, Англии, США, Южной Корее, Китае): сегодня там бизнес и специалисты много и упорно работают, много учатся. Не в этом ли основа их экономических и социальных успехов?
А что касается «вождения танков» - так у танкистов даже в самых сложных условиях есть источники получения информации: перископы, выносные видеокамеры, приборы ночного видения и некоторые другие. Уж на войне то точно знают, что без нужной информации - никак!