Специалист или эксперт? Установит независимая оценка квалификации!

Поделиться: 

С 1 июля 2016 г. в силу вступили профессиональные стандарты в сфере закупок. Для определения соответствия специалистов их требованиям разработана методика независимой оценки квалификации.

С 1 июля 2016 г. вступили в силу принятые в мае 2015 г. поправки к Трудовому кодексу РФ, делающие обязательным для работодателей применение профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Данные стандарты, утвержденные Приказом Минтруда РФ № 625н от 10.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказом Минтруда РФ № 626н от 10.09. 2015 утвержден профессиональный стандарт «Эксперт по закупкам»), закрепили требования в отношении образования, стажа и функциональных навыков сотрудников, занятых в сфере закупок.

Несмотря на то, что профессиональные стандарты вступили в силу, в Единый тарифно-квалификационный справочник до сих пор не включена должность «специалист в сфере закупок», поэтому в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» задействованные в сфере закупок специалисты выполняют данный функционал в рамках совмещения с основным видом деятельности.

В содержательной части дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении соответствующих функциональных обязанностей работодатель обязан отразить требования к кандидату, в т.ч. требования к знаниям и навыкам (ЕКС), а также функциональные обязанности, указанные в квалификационных уровнях профстандартов.  

Отсутствие дополнительного соглашения освобождает данного сотрудника от ответственности в сфере закупок, а за допущенные нарушения несет руководитель организации.

Чтобы возложить на сотрудника обязанности в сфере закупок, работодатель обязан проверить его соответствия требованиям, предъявляемым профстандартами в отношении образования, стажа и наличия функциональных навыков. Сделать это возможно посредством   независимой оценки квалификации. 

Опыт, накопленный экспертами Института закупок за время работы на рынке госзаказа, позволил разработать авторскую методику такой оценки.

Независимая оценка квалификации (квалификационное мероприятие) предусматривает две составляющие:

•  квалификационный срез - прохождение тестирования и выполнения практических заданий;

•  проверку документов, подтверждающих уровень образования и наличие практического опыта работы в сфере закупок, на соответствие законодательству РФ.

Квалификационный срез имеет несколько конфигураций: выделяется 5 профилей (общий,  уполномоченный орган субъекта (муниципальное образование),  контрольный орган,  закупки в строительстве,  закупки в здравоохранении), в каждом из которых 4 уровня должностных полномочий (специалист, руководитель структурного подразделения, начальник ведомства, преподаватель-эксперт). 

Уровни должностных полномочий Квалификационного среза определённым образом соответствуют квалификационным уровням стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок".

В результате независимой оценки квалификации соискатель получает свидетельство о профессиональном соответствии квалификационным уровням профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также будет включен в реестр независимой оценки квалификации НОУ ДПО «Институт закупок» ( реестр профессионального соответствия).

СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...