Семинар "Информационные ресурсы муниципального образования. Новые информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления"

24 марта
27 марта
Цена: 
26900
Организатор: 
Место проведения: 
г.Новосибирск

Приглашаются руководители и должностные лица администраций муниципальных образований, управлений, комитетов по информатизации, специалисты по информатизации отраслевых органов, все заинтересованные специалисты.

Создание на территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры является целью Государственной программы РФ «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313.

Для органов местного самоуправления важным является:

  • повышение эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие систем предоставления муниципальных услуг населению в электронной форме;
  • использование новых информационных технологий в управленческой деятельности, организация разработки и создания автоматизированных информационных систем.

Целью реализации дополнительной профессиональной программы является получение и совершенствование слушателями новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности руководителей и должностных лиц в области информационных технологий.

Программа предусматривает:

  • освещение вопросов организации работы по комплексной информатизации муниципального образования;
  • освещение вопросов по усовершенствованию системы предоставления информации из муниципальных информационных ресурсов гражданам, юридическим лицам, обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации.

В результате освоения дополнительной профессиональной программы слушатели смогут получить компетенции, необходимые для соответствия профессиональному стандарту для руководителей проектов в области информационных технологий, в том числе, менеджмент проектов в области ИТ для эффективного достижения целей в рамках утвержденных требований, бюджета и сроков (Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 893н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий»).

ПРОГРАММА

1. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления (МСУ).
  • Комплексная информатизация органов МСУ с использованием современных экспертных систем и информационных технологий;
  • Обеспечение формирования и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов, внедрение новых технологий;
  • Обеспечение информационной открытости деятельности органов МСУ;
  • Соблюдение требований законодательства к информационной совместимости муниципальных информационных ресурсов с государственными информационными ресурсами, создаваемыми на территории муниципального образования (МО).

2. Организация работы по построению информационной инфраструктуры.

Вариант 1: штатные (собственные) специалисты органов МСУ. Организация работы в форме «проектного управления». Определение квалификации специалистов. Алгоритм работы.

Вариант 2: привлечение сторонних организаций. Подготовка технического задания для определения подрядчика на выполнение работ. Контроль за исполнением контрактных обязательств. Привлечение экспертов для приёмки результатов выполненной работы.

3. Разработка и поддержка муниципальных информационных ресурсов.
  • технические требования к разработке (основа, как всё работает внутри);
  • интерфейс, навигация и структура информации (основа, как всё работает снаружи, планирование и структурирование материалов);
  • наполнение информационными материалами (основа, как всё должно выглядеть + формирование карты сайта);
  • специальные возможности проектирования интерфейсов (движение пользователя по страницам, зависимый вывод данных);
  • критерии оценки результатов (стандарты W3C, валидаторы, качество кода и ошибки);
  • статистика ресурса (счетчики, интерпретация данных статистики);
  • продвижение ресурса, размещение материалов дружественных ресурсов (баннеры и реклама, внешние RSS ленты);
  • дополнительные информационные ресурсы (страницы в социальных сетях, твиттер и пр.).

4. Представление муниципальных ресурсов в сети.

  • основной сайт администрации (как сложить гибкую структуру материалов, форматы данных, предусмотреть возможные изменения);
  • сайты дополнительных информационных систем (что можно предложить в качестве собственных разработок МО в рамках федеральных программ);
  • решения по открытию информации (какую информацию и как публиковать, как соединить разные профильные сайты);
  • работа с обращениями граждан (обработка обращений различной степени важности).

5. Возможные решения по информатизации органов местного самоуправления.

  • внутренний документооборот на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (рабочее место служащего);
  • развитие системы электронного документооборота в администрации МО, отраслевых органах и муниципальных учреждениях;
  • кадровый менеджмент на основе систем CRM с возможностью внешнего доступа (база данных персонала);
  • предоставление специальной информации (кадастр, информационная система закупок (интегрирование с ЕИС), муниципальная собственность);
  • формирование электронных образовательных ресурсов, развитие системы порталов МО;
  • специализированные публичные порталы для граждан (онлайн-запись, гражданская активность), вовлечение населения в деятельность органов МСУ;
  • построение системы эффективной «обратной» связи, в которой обращения граждан являются важнейшим информационным ресурсом для принятия административных решений;
  • формирование связей и обмен положительным опытом с другими муниципальными образованиями;
  • формирование отчетности и критерии оценки работы информационных систем (качество и объемы данных, функциональность).

6. Соблюдение требований законодательства.

  • размещение материалов и информации конфиденциального характера, доступ к которой должен быть ограничен (информация персонального характера, информация, составляющая коммерческую тайну, и т.д.);
  • общедоступные информационные ресурсы;
  • работа с обращениями граждан (информационный аспект).
  • ответственность за нарушение законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

7. Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы.

Занятия проводит ведущий эксперт-практик региона, имеющий многолетний опыт работы по созданию и поддержке сайтов для федеральных и государственных органов власти.