Тренинг "Мастерская внутреннего тренера"

27 февраля
01 марта
Цена: 
17900
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
г.Новосибирск

 Тренинг «Мастерская внутреннего тренера» 

Регламент тренинга: 30 академических часов (3 дня)
Цели программы:

•  сформулировать совместно с участниками тренинга согласованное представление о системе тренингового обучения персонала компании и роли тренера в процессе развития сотрудников
•     сформировать у участников понимание основных этапов организации, проведения и сопровождения навыкового обучения
•     познакомить участников с ключевыми инструментами и методами каждого этапа
•     отработать навыки создания деловых и ролевых игр, упражнений, симуляторов и проч.
•     создать условия для составления индивидуального плана развития каждого участника по окончанию тренинга.

Аудитория тренинга: внутренние тренеры компании, руководители отделов обучения

Программа тренинга:

  1. Система обучения персонала компании

Пирамида форм образования. Разные уровни обучения. Роль внутреннего тренера в системе обучения. Роль навыкового тренинга в системе обучения персонала. Какие задачи решает навыковый тренинг? Формирование качественного заказа – пятишаговый алгоритм работы внутреннего тренера.
Мини-лекция: «Пирамида форм образования»
Workshop: «Определение зоны ответственности тренера (внутреннего и внешнего)»
Мастер-класс: «Workshop – метод обучения, практика проведения»

  1. Мастерская тренера – что должен знать тренер

Цикл Колба – структура обучения. Матрица компетентности – закономерности усвоения знания. Зона комфорта-дискомфорта-стресса. Управление групповой динамикой. Принципы организации тренингового пространства. Методы установления контакта с аудиторией. Сложные слушатели – найти и обезвредить. Как подбирать разминочные и навыковые упражнения. Обратная связь (в деловых играх, ролевых играх, упражнениях, по результатам темы, по результатам всего тренинга, индивидуальная и групповая обратная связь). Психогимнастика – просто разминка или что-то большее?
Мини-лекциис демонстрациями и упражнения для отработки тренерских умений

  1. Мастерская создания деловых игр и ролевых игр

Функциональные элементы тренинга. Особенности проведения деловых/ролевых игр. Какие задачи может решать деловая/ролевая игра? Практика проведения – подводные камни. Решение трудностей в обратной связи участникам. Плюсы и минусы деловых/ролевых игр. Деловая/ролевая игра – как метод проблематизации. Практика создания деловых/ролевых игр – этапы создания, правила составления инструкций. Правила разбора результатов деловой игры.
Мастер-класс:Деловая игра «Греческие города», Ролевая игра «Холодные звонки»
Разбор результатов игры, анализ структуры и содержания деловой игры
Практикум создания деловых/ролевых игр

  1. Постренинговое сопровождение персонала

Виды посттренингового сопровождения. Посттренинг как метод контроля. Роль посттренинга в навыковом обучении. Принципы посттренинга. Отличие посттренинга от коуч-сессии. Правила наблюдения, создание чек-листа и правила фиксации поведения. Правила обратной связи по результатам наблюдения. Поддерживающее поведение тренера. Формирование у объекта посттренинга умения самостоятельно анализировать свое поведение
Мастер-класс: создание чек-листа под тренинг, упражнения на отработку навыков наблюдения, фиксации элементов поведения, отработка навыков обратной связи

  1. Ораторское мастерство – управление аудиторией

Принципы управления аудиторией. Практика управления различными аудиториями. Тренерские стили и типология участников тренинга. Факторы, влияющие на успешность работы с аудиторией. Уровни межличностного общения. Основные ошибки тренера. Как их избежать. Способы установления контакта с аудиторией (позитивные отношений со слушателями). Установление доверия. Практические упражнения при работе с голосом и интонацией. Невербальные аспекты выступления. Организация пространства, поза, мимика, жестикуляция, зрительный контакт и т.д. Работа с вектором внимания. Практические методы поддержания внимания и интереса слушателей в процессе выступления. Способы завершения контакта с аудиторией.

В учебном процессе используются следующие формы обучения: мини-презентации, деловые и ролевые игры, мини-лекции, групповые и индивидуальные упражнения, кейсы, mini workshop, видеотренинг

Методические материалы: презентация, учебные видеоролики, кейсы, рабочая тетрадь участника