Международная школа бизнес-тренеров ICBT "Модуль "Методы бизнес-тренинга""

11 октября
14 октября
Цена: 
от 
25000
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
Конференц-зал Горский г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 144

Екатерина Сёмкина

Ведущая курса, обучила более 200 бизнес-тренеров по программе ICBT

 

 

 

Наша Международная школа бизнес-тренеров — единственная школа в России, которая проводит сертификацию тренеров по международным стандартам и выдаёт сертификат международного образца, ликвидный за рубежом. Сертификат выдается на английском языке, где будут стоять две золотые печати: Международной школы бизнес-тренеров и IIMD (Германия). 

Цель Школы —  дать её участникам профессию бизнес-тренер. Тренеры, которые уже проводят тренинги, могут повысить свою квалификацию, систематизировать знания, обогатить свой опыт. Школа бизнес-тренеров представляет собой 4 тренинга для тренеров по 4 дня, во время которых вы получите всю необходимую информацию как стать профессионалом или развить свои существующие навыки.

 

Обучение состоит из 4х модулей по 4 дня:

1 модуль «Методы бизнес-тренинга» 

Модуль является базовым комплектом методов, которые позволяют даже начинающему тренеру самостоятельно создавать и проводить мини-тренинги по 1,5‑3 часа. Участники здесь узнают специфику бизнес-тренинга, его отличие от других видов тренингов и от других видов бизнес-развития сотрудников. 

Именно на этом модуле изучается модульная структура тренинга и осваиваются такие методы как фасилитация, модерация, мини-лекция, 8 шаблонов тематических упражнений, 5 видов разминок, мозговой штурм и метафорическая деловая игра. Также даются основы ораторского мастерства и управление ресурсным состоянием группы. Осознаются 4 вида тренерского стиля. 

День 1:

  1. Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.
  2. Виды бизнес-тренингов.
  3. Модульная структура проведения бизнес-тренинга (немецкая методика).
  4. Первый тренинговый модуль и как его проводить:
    - Приветствие участников. Знакомство;
    - Сбор ожиданий;
    - Установление правил тренинга.
  5. Структура тематических тренинговых модулей
  6. Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы.
  7. Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга:
    - Алгоритм проведения фасилитации
    - Методика самостоятельного составления фасилитации к собственному тренингу

День 2:  

  1. Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
  2. Изучение основ ораторского мастерства.
  3. Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.
  4. Мини-лекция как презентация. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.
  5. Восемь форм композиции речи.
  6. Виды структур мини-лекции.
  7. Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.

День 3:  

  1. Постановка голоса тренера.
  2. Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.
  3. Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе:
    - Алгоритм проведения модерации;
    - Методика самостоятельного составления модерации к собственному тренингу.
  4. Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге:
    - Элементное тематическое упражнение;
    - Комплексное тематическое упражнение;
    - 6 форм для самостоятельного составления тематических упражнений к собственному тренингу.

День 4:

  1. Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга:
    - Алгоритм проведения метафорической деловой игры;
    - Методика самостоятельного составления метафорической деловой игры к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
  2. Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта:
    - Алгоритм проведения мозгового штурма;
    - Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
  3. Виды умений: коммуникативные и некоммуникативные и структуры построения практики к каждому виду умений.

2 модуль «Управление групповой динамикой»

Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной / агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Дается теория развития группы и необходимые действия тренера на каждом этапе ее развития. 

Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные. Изучаются 2 подхода к стратегии обучения взрослых и методика лабилизации. Участники осознают свой индивидуальный тренерский стиль и свои склонности к тем или иным видам бизнес-тренингов. Тренеры работают со своим главным инструментом — собственной личностью. 

Цели:  

  1. передать знание о законах групповой динамики
  2. дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
  3. научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
  4. дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками

День 1. Групповая динамика

  1. Понятие групповой динамики
  2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
    - знакомство;
    - распределение ролей;
    - конструктивная работа;
    - завершение работы.
  3. Роли участников тренинга
  4. Тренер как процедурный лидер
  5. Методы и приемы управления групповой динамикой
  6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
  7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
    - Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
    - Алгоритм проведения;
    - Влияние ГД на групповую динамику.

День 2. Работа с групповой агрессией  

  1. Основы конфликтологии:
    - Природа конфликта;
    - Типы критики;
    - Методы нейтрализации негативных эмоций;
    - Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
  2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.
  3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
  4. Как мобилизовать группу на работу.
  5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
  6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
  7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
  8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
    - Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
    - Алгоритм проведения;
    - Влияние на групповую динамику.

День 3. Тренинг сензитивности  

  1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
    - Зачем нужна экспресс-диагностика участников
    - Виды экспресс-диагностики;
    - Как проводить;
    - Как запоминать.
  2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
    - Социометрия «Картина»;
    - Социометрия «Город мастеров»;
    - Социометрия «Дерево»;
    - Социометрия «Медали»;
    - Социометрия «Мяч»;
    - Социометрия «Клубок».
  3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
  4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
  5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
    - Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
    - что дает рефлексия чувств;
    - как осуществлять контроль за процессами.
  6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
    - Алгоритм проведения шеринга;
    - Значимость позиции тренера в шеринге.

День 4. Индивидуальный стиль тренера  

  1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
  2. 4 типа ролевого поведения тренера:
    - Лидер;
    - Учитель;
    - Фасилитатор;
    - Массовик-затейник;
  3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
    - Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»;
    - Обсуждение результатов;
    - Построение индивидуального стиля каждым участником.
  4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
    - Проективные тесты и опросники;
    - Как подбирать тест для тренинга;
    - Какие задачи можем решить с помощью тестов;
    - Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге;
    - Влияние на групповую динамику.
  5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
    - Информационная зона;
    - Сфера чувств;
    - Подтекст;
    - Самовыражение;
    - Воздействие;
    - Как зашумленные послания сделать чистыми.
  6. Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы

3 модуль «Создание тренинга под потребности заказчика» 

Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? 

Модуль дает инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга. Изучается матрица составления сценария тренинга и написания уникальной программы тренинга. Раскрываются секреты, как побеждать в тендере на предоставление тренерских услуг. Также осваиваются такие системные методы, как ролевая игра (простая и со скрытым мотивом), бизнес-кейсы, методика проведения видеоанализа. Открывается путь от тренера-ремесленника к тренеру-мастеру. 

День 1:  

  1. Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
    - Цели;
    - Алгоритм и правила проведения ролевых игр;
    - Влияния на групповую динамику.
  2. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
    - Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
    - В каких ситуациях необходим какой вид.
  3. Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
    - Как вырабатывать критерии анализа;
    - Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
    - Влияние на групповую динамику.

День 2:  

  1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
    - Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
    - Вопросы как средство проведения видеоанализа;
    - Влияние на групповую динамику;
    - Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.
  2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
    - Активизация работы;
    - Протест;
    - Агрессия;
    - Напряжение;
    - Осознание ошибок и эффективного поведения.
  3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:
    - Готовые кейсы и область их применения;
    - Кейс «Строим башню»;
    - Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.
  4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

День 3. Составление программы тренинга  

  1. Этапы создания программы тренинга.
  2. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
  3. Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
    - Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
    - Образное мышление – цель: тактическое творчество;
    - Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.
  4. Модульное составление программы тренинга:
    - Структура каждого тематического модуля;
    - Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
  5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
  6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
  7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
  8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
  9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
  10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
  11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

День 4. Создание эффективного тренинга под заказ  

  1. Диагностика потребности компании в обучении:
    - Методика интервью с генеральным заказчиком;
    - Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
    - Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).
  2. Написание программы тренинга под запрос компании:
    - Структура успешной программы;
    - Методика использования ключевых слов клиента.
  3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства)
  4. Анкетирование участников после тренинга:
    - Цели анкетирования;
    - Анкета дня;
    - Итоговая анкета тренинга.
  5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
  6. Посттренинг:
    - Цели и задачи посттренинга;
    - Виды посттренинговых работ;
    - Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
    - Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.

По окончании третьей учебной сессии участники выбирают темы дипломного проекта и расходятся на подготовку. Проведение дипломного проекта и подготовку к экзаменам теоретической части. 

4 модуль «Коучинговый подход в тренинге» 

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. 

Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое. Как грамотно сочетать тренерские и коучинговые методы при работе с группой и как самому привносить в свой тренинг бесконечные методы и инструменты из смежных сфер: искусства, спорта, науки, психотерапии и просто из жизни. Этот модуль совершенствует мастерство тренера и раскрывает ресурсы для проведения результативного тренинга в любых условиях, с любой группой и практически на любую тему за счет того, что тренер владеет формой организации группы, а группа сама вносит содержательную часть тренинга. 

Цели:  

  • Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
  • Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
  • Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников

Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:  
1.1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
1.1.1. Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
1.1.2. Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
1.2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
1.2.1. В тренинге - бихевиористский подход
1.2.2. В коучинге - гуманистический подход
1.3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
1.3.1. Экспертная позиция тренера в тренинге
1.3.2. Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
1.4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
1.4.1. В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
1.4.2. В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы» 

Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:  
2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
2.2. Специфика первого тематического модуля
2.3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
2.4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
2.4.1. Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
2.4.2. Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода 

Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:  
3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
3.4.1. Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
3.4.2. Как перейти от убеждений к ценностям
3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
3.6. Метапрограммы мышления:
3.6.1. Основные 8 метапрограмм и как их распознать
3.6.2. Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм 

Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:  
4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
4.4. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
4.3.1. Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
4.3.2. Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
4.3.3. Реализация принципа «здесь и теперь»
4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой 

Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:  
5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
5.4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала 

Даты и цены

Скидка  -30%  на раннюю регистрацию действует до 5 сентября 2018 г. 

1 модуль «Методы бизнес-тренинга»

11-14 октября 2018

Для юридических лиц 28 000 руб.

25 000 руб. / 36400 руб.

2 модуль «Управление групповой динамикой»

22-25 ноября 2018 

Для юридических лиц 28 000 руб.

25 000 руб. 36400 руб. .

3 модуль «Создание тренинга под потребности заказчика»

7-10 февраля 2019 

Для юридических лиц 28 000 руб.

25 000 руб.   / 36400 руб.

4 модуль «Коучинговый подход в тренинге»

21-24 марта 2019

 Для юридических лиц 28 000 руб.

25 000 руб.   / 36400 руб.

 

Спикеры

 

 

Ирина Бондаренко

Проведет 1 модуль
Дата: 11-14 октября 2018

Евгений Патрихалка

Проведет 2 модуль
Дата: 22-25 ноября 2018

Екатерина Семкина

Проведет 3 модуль
Дата: 7-10 февраля 2019

Надежда Новикова

Проведет 4 модуль
Дата: 21-24 марта 2019