ПЛАНИРОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОССЕКТОРА : ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ФХД .
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ПРИКАЗАМИ МИНФИНА РФ ОТ 13.05.2019 № 69Н, ОТ 22.05.2019 № 76Н, ОТ 06.06.2019 № 85Н И 86Н. (для казенных, бюджетных, автономных учреждений)
Программу проводит Стрельцова Марина Александровна - к.э.н., аудитор-практик, консультант-эксперт по формированию планов ФХД государственных (муниципальных) учреждений, консультант-практик с 10-летним опытом работы с учреждениями бюджетной сферы, автор более 50 книг серии книг по бюджетному учету, планированию в бюджетной сфере, бухгалтерскому учету и др., сертифицированный специалист в области госзакупок.
В программе курса:
1 . Формирование плана ФХД по требованиям приказа Минфина России от 31.08.2018г. № 186н :
- установление учредителем требований к формированию плана ФХД, разработка форм обоснований по доходам и расходам, отражение в плане ФХД расчетов с обособленными подразделениями;
- понятие «Долгосрочное обязательство» и закрепление его в плане ФХД;
- новая форма плана ФХД: отличия от старой формы; раздел 1 «Плановые поступления и выплаты», раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»;
- использование аналитических показателей, особенности отражение налогов, перечисляемых в уменьшение доходов (НДС, налог на прибыль, УСНО);
- условия внесения изменения в план ФХД без обоснования (расчетов). Изменения в План ФХД в течение текущего финансового года ;
- обоснование плановых показателей поступлений (доходы от собственности, от оказания платных услуг; от штрафов и возмещения ущерба; от безвозмездных поступлений);
- включение в плановые показатели по доходам авансовых платежей, дебиторской задолженности;
- включение в показатели расходов авансовых платежей, переплаты по налогам, принятые и неисполненные обязательства на начало года.
- сроки утверждения плана ФХД.
1.1. Состав бюджетных назначений исполнения бюджета в соответствии с требованиями СГС «Бюджетная информация» (письмо Минфина РФ от06.08.2019 г. N 02-06-07/59183).Понятие бюджетной информации. Отражение бюджетных назначений в формах отчетности. Права учредителей, ГРБС, ГАДБ в части периодичности, финорганов состава предоставленной информации.
2. Формирование государственного (муниципального) задания:
- требования к формированию (ст. 69.2 БК РФ), особенности оказания нескольких госуслуг, сроки формирования, перечень госуслуг. Корректировка задания с учетом допустимости отклонений;
- условия уменьшения объема субсидии;
- формирование базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и базовый норматив затрат на формирование общехозяйственных нужд;
- расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества: утверждение перечня ОЦДИ, используемого при оказании государственных (муниципальных) услуг; расчет сроков полезного использования ОЦДИ; аренда имущества;
- исчисление НДС в части оказания услуг, не включенных в государственное (муниципальное) задание;
- отчет о выполнении государственного (муниципального) задания: правила заполнения и типичные ошибки, административная ответственность за недостоверность данных отчета; арбитражная практика.
3. Применение бюджетной классификации по доходам с учетом изменений в Приказы Минфина № 132н и 209н, внесенные приказами от 13.05.2019г. № 69н, от 22.05.2019г. №76н:
3.1. Подразделение на поступления и выбытия текущего и капитального характера: особенности применения подстатей КОСГУ 152, 162, 190, 241, 281, 347, 228. Сложные и спорные ситуации по отнесению расходов к выбытиям текущего или капитального характера. Изменения, внесенные Приказом МФ РФ от 13.05.2019г. № 69н.
3.2. Отражение в отчетности начисления и уплаты налога на прибыль, единого налога и НДС. Особенности начисления налогов, влияющих на уменьшение доходов, в различных операциях.
3.3. Новая группировка доходов исходя из экономического содержания. Объединение поступлений в рамках одного договора.
3.4. Доходы в соответствии с СГС «Доходы»:
- доход от сдачи имущества в аренду: требования к договорам аренды ст. 606 ГК РФ, ошибки при применении КОСГУ, условные арендные платежи. Скорректированы пояснения к подстатьям 123 и 129 КОСГУ.
- доходы от реализации: требования к заключению договоров с использованием доходов будущих периодов; признание доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; доход от реализации готовой продукции, товаров. Скорректирована подстатья 131 КОСГУ.
- дебиторская задолженность: текущего года, прошлых лет. Уточнены КИФ 510 и 610, 136 КОСГУ.
- доходы от необменных операций: доходы от межбюджетных трансфертов; субсидии на иные цели, гранты, штрафы.
- прочие доходы: невыясненные поступления, доходы от безвозмездного пользования, иные поступления
3.5. Отражение расходов в бюджетной классификации:
- расходы на оплату труда: группировка на социальные и несоциальные выплаты; выплаты в денежной и натуральной форме. Особенности применения подстатьей 211, 212, 213, 214, 244, 265, 266, 267;
- расходы на оплату работ, услуг (статья 220): уточнены подстатьи расходов 221, 223, 225, 226. Спорные и сложные ситуации.
- особенности применения подстатей статьи 340 КОСГУ в разъяснениях Минфина РФ: определение целевого (функционального) назначения использования материальных запасов; применение подстатьи 341 при определении медицинских целей; приобретение бутилированной питьевой воды; покупка угля; приобретение материальных запасов для учебных целей; особенности применения подстатей 344, 346, 347 КОСГУ; приобретение цветов, подарков и бланков строгой отчетности. Разъяснения по применению СГС «Запасы» (письмо Минфина РФ от 01.08.2019 г. № 02-07-07/58075): сложные вопросы планирования закупок материальных запасов, формирование первоначальной стоимости материальных запасов, формирование стоимости материальных запасов при необменных операциях, первоначальная стоимость готовой продукции и незавершенного производства, переоценка материальных запасов. Риски нецелевого использования бюджетных средств.
- уточнено применение подстатей 291, 292, 295 КОСГУ.
3.6. Особенности применения новых приказом Минфина РФ по применению бюджетной классификации от 06.06.2019 г. № 85н и 86н вместо приказа Минфина РФ от 08.06.2018 г. №132н
3.7.Отдельные вопросы о применении кодов видов расходов в разъяснениях Минфина
4. Формирование плана – графика закупок (требования к составлению с учетом изменений, согласно Федерального закона РФ от 01.05.2019г. № 71-ФЗ) на 2019 год. Изменения в планировании закупок с 2020 года:
- определение СГОЗ
- информация, включаемая в планы – графики закупок: идентификационный код закупки; наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; объем фин. обеспечения для осуществления закупок; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. Исключение из планирования обоснования объектов закупок и способа закупки
- требования к заполнению и утверждению планов – графиков закупок, размещение в ЕИС;
- внесение изменений в планы – графики, сроки внесения изменений в план –график и размещения Извещения;
- случаи запретов на внесение авансов;
- закупка с неопределенным объемом товаров (кроме лекарств); расчет начальной цены единиц и начальная сумма вместо НМЦК, сумма цен единиц; максимальное значение цены;
- использование подаренных средств учреждениями образования и культуры;
- закупки у единственного поставщика.
Стоимость участия за одного слушателя за 2 дня курса: 6 500 рублей – с удостоверением о повышении квалификации.
Слушатели, проходящие повышение квалификации, предоставляют копию документа об образовании (диплом впо или спо), копию свидетельства о браке (в случае изменения фамилии)
В стоимость входят: книги-новинки («ФСБУ», «Бюджетная классификация», «Госзакупки»), информационный материал в электронном виде, кофе-брейк , письменные принадлежности.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации, соответствующее требованиям профстандарта о повышении квалификации .
На курсе Вы можете приобрести:
Готовый вариант учетной политики с учетом применения фсбу госсектора с приложениями - 2019 ( в т.ч. с обязательными локальными актами учреждения) для бюджетных, автономных и отдельно для казенных учреждений.
В электронном виде + книга автора и разработчика - М. А. Стрельцовой.
Стоимость: 2500 рублей, полный вариант за 2019 год – слушателям курса. Стоимость можент быть включена в стоимость курса.
Для тех, кто ранее покупал учетную политику за 2018 год – предлагаем Вам укороченный вариант « 2019 - дополнения » (документы и приказ по учетной политике с изменениями на 2019 год) по цене 1250 рублей.