Курс повышения квалификации "Система наставничества на предприятии: разработка, внедрение, оценка эффективности"

22 октября
2 дня (16 часов)
23 октября
Цена: 
21200
Организатор: 
Место проведения: 
г.Новосибирск

Приглашаются инженеры по организации труда, мастера производственного обучения, руководители и специалисты ОТиЗ, отделов обучения и развития персонала, кадровых служб, директора по персоналу, начальники производств, цехов и все заинтересованные специалисты.

ПРОГРАММА

Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.

Ключевые вопросы программы:

  • Наставничество как система.
  • Внедрение системы наставничества на предприятии.
  • Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
  • Наставничество для разных категорий сотрудников. Наставничество для разных возрастов.
  • Структура процесса «Наставничество».
  • Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
  • Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества.
  • Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:

  • Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
  • Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
  • Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
  • Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
  • Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
  • Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
  • Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
  • Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.
  1. Наставничество как система.
  • Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Формы и методы корпоративного обучения, отличия наставничества от других форм развития сотрудников на рабочем месте.
  • Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.

Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.

  1. Внедрение системы наставничества на предприятии.
  • Этапы разработки и внедрения системы наставничества.
  • Положение о наставничестве. Регламентация системы наставничества.
    • Согласование системы наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии.
    • Распределение ролей между подразделениями предприятия и кадровой службой.
    • Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц для функционирования системы наставничества.
    • Задачи, функции и ответственность наставника. Его права и обязанности.
    • Ответственность и права подопечного сотрудника.
  • Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику.
  • Выявление потребности в обучении.
    • Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.
    • Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.
    • Профиль должности.
  • Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
  • Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
  • Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.

Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.

  • Внутренний PR наставничества.
  • Бюджетирование системы наставничества: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.

Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.

Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.

  1. Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
  • Показатели эффективности наставничества как системы. Период оценки.

Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.

  • Корректировка и внесение изменений в действующую систему наставничества.

Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.

Обсуждение: Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества – как предотвратить сбои?

  1. Наставничество для разных категорий сотрудников.
  • Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
    • «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру.
    • «Опытные»: обучение по отклонениям.
    • «Кадровый резерв»: обучение для продвижения.
    • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • «Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
    • Х и BB: мотивация и защита от выгорания для возрастных сотрудников.
    • Y и Z: понять, привлечь, адаптировать и удержать молодежь.
  • Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову) . Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
  • Наставничество и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.
  1. Структура процесса «Наставничество».
  • Принципы обучения взрослых . Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
  • Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
    • Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.
    • Индивидуальный план развития сотрудника.
    • Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
    • «Пятилистник Наставничества».
    • Как доносить информацию, чтобы быть понятым.
    • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
    • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
    • Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.

Обратная связь в работе наставника. Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.

  1. Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
  • Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
  • Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников.

Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.

  • Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
  • Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
  • Оценка эффективности работы наставников . Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
  • Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.

Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.

  1. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами разработки и внедрения системы наставничества на предприятиях различных отраслей.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 12 августа 2014 года № 8583 Серия 54Л01 № 0001946, выдана Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь при себе копии следующих документов: копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

ДЛЯ КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ: комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; ежедневные обеды и кофе-брейки.

Служба гостиниц может бесплатно забронировать для Вас номер на время обучения. Стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно.