Курс "Создание собственной игры (для детей)"

06 июля
5 дней
03 августа
Цена: 
4000
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
г.Новосибирск, Технопарк Академгородка, ул. Николаева, 12

Курс для школьников 8-12 лет.

Что?

Создаем (программируем) мультики, игры, интерактивные истории, модели в Scratch (Скретч).

Scratch (Скретч) — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Он создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего, написан на языке Squeak. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей в Массачусетском технологическом институте.

В Scratch (Скретч) можно играть с объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. А блоки программ здесь собираются из разноцветных кирпичиков команд. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои.

Зачем?

Показать, рассказать и объяснить, что программирование – очень увлекательный процесс! Каждый ребенок сам может создать свой маленький мир, мультик или игру. В процессе работы над своим проектом дети познакомятся с понятиями алгоритма, циклов, с операторами условия.
За время курса ребенок создаст своего героя и свой небольшой мультик и сможет выступить (по желанию) со своей работой. Но главное, мы хотим показать, что дети могут быть не только потребителями контента, но и его создателями!

На каждом занятии дети создают одну игру.

Итого к концу курса у ребят будет 5 игр, которые они сделали сами!

Навыки, которые развиваются у ребенка в ходе курса:

  • творческое мышление
  • предметное общение
  • системный анализ
  • проектирование
  • беглое использование технологий
  • эффективное взаимодействие

Программа курса:

  • Scratch: что это и из чего состоит
  • Как устроен Scratch
  • Алгоритм – основа любой программы.
  • Циклы и циклическое выполнение программы.
  • Условия и условные операторы.
  • Спрайты: объекты и персонажи. Создание своего героя.
  • Озвучивание персонажей. Запись звука.
  • Костюмы героев. Использование костюмов в мультфильмах.
  • Представление своего первого мультфильма (по желанию).

День 1

  1. Знакомство с интерфейсом
  2. Изучаем блоки, с помощью которых строится программа, свойства спрайтов, возможности их перемещения, стили вращения.
  3. Рисуем первый мультик. Изучаем возможности перехвата управления через передачу сообщений на примере диалога между спрайтами.

День 2

  1. Пишем игру «Лабиринт»
  2. Изучаем блоки-сенсоры и блоки-операторы, координаты, управление спрайтом c помощью клавиш клавиатуры, меняем фоны.

День 3

  1. Пишем игру «Кот с реактивным ранцем»
  2. Изучаем переменные, движение с ускорением, возможности смены костюмов спрайта.

День 4

  1. Пишем игру «Космическая атака»
  2. Рисуем своих персонажей, продолжаем работу с переменными, создаем клонов спрайтов и работаем с ними, определяем собственные блоки.

День 5

  1. Пишем Игру «Лови вкусняшки» или игру «Викторина»
  2. Изучаем правила безопасности в сети Интернет, рекомендованные MIT. Заводим аккаунт на Scratch.mit.edu. Для этого необходим email одного из родителей.

Ребенок сможет выкладывать свои игры с сеть только с разрешения родителей!