- Кандидат экономических наук
- Бизнес-тренер и бизнес-консультант.
- Специалист в области маркетинга, в том числе энергомаркетинга (маркетинг для отрасли энергетики).
- Специалист по оптимизации бизнес-процессов.
- Практикующий маркетолог более 10 лет.
- Стаж управленческой работы более 8 лет, в том числе по управлению подразделениями маркетинга и продаж на крупных предприятиях.
Образование:
1999-2004, Тывинский Государственный Университет (ТывГУ). Экономический факультет по специальности «Экономика и управление на предприятиях (строительство)», квалификация экономист-менеджер. Дипломная работа на тему «Методические подходы маркетингового исследования для определения материальных ресурсов строительства объектов Республики Тыва».
2005-2009, Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК), г. Новосибирск. Кандидатская диссертация на тему «Современные направления развития рыночной политики предприятий бытового обслуживания на основе маркетинга отношений».
2012 Мастер-класс «Искусство создания лояльных клиентов» в рамках в рамках IX Customer Management Forum, от исполнительного директора компаний MJA Associates, Customer Strategy Networ, а также европейского редактора веб-портала Wise Marketer Майк Аткина (Mike Atkin), г. Москва
2014 Комплексная программа по подготовке и повышению квалификации руководителей коммерческого направления «Коммерческий директор на 100 % », Центр бизнес-образования, г. Новосибирск
И другие тренинги и мастер-классы.
Область профессиональных интересов:
- Маркетинг для сферы услуг
- Маркетинг в энергетике (энергомаркетинг)
- Маркетинг для государственных и муниципальных организаций
- Маркетинг для некоммерческих организаций
- Промышленный маркетинг
- Территориальный маркетинг
- Стратегическое планирование маркетинга, рекламы и PR
- Инновационный маркетинг (стартап)
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговые коммуникации
- Медиапланирование
- Креативные методики в маркетинге и рекламе
- Трейд-маркетинг
- Нейминг
- Технологии продажи
- Построение системы продаж
- Создание и продвижение бренда
- Управление брендом
- Стратегический менеджмент
- Стратегическое планирование и развитие компании
Семинары и тренинги:
- Концепция современного маркетинга.
- Маркетинг для немаркетолога.
- Какие процессы необходимо оставить в компании, а какие передать. Инхаус и аутсорс.
- Маркетинг в зависимости от бизнес-модели и жизненного цикла организации.
- Современные методы количественных исследований.
- Как найти идеального директора по маркетингу?
- Продвижение для стартапов.
- Система управления маркетингом: как объединить все ваши показатели на одном экране.
- Как использовать KPI для оценки эффективности PR -деятельности.
- Чего можно добиться с помощью презентаций.
- Брендинг как технология создания потребительской ценности.
- Инсайты в маркетинге: что, кому, зачем?
- Возражения клиентов. Преодолеваем во благо.
Портфель последних реализованных проектов:
- Описание и моделирование бизнес-процессов по построению системы продаж для ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (купля-продажа электрической энергии на оптовом и розничном рынке электрической энергии).
- Проведение качественных маркетинговых исследований с целью повышения уровня лояльности и удовлетворённости клиентов ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
- Формирование технических заданий для создания мобильных приложений (на платформах iOS и Android с нуля) с целью расширения способов коммуникации с клиентами для ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
- Разработка стратегии долгосрочного развития для предприятий группы компаний ОАО «СИБЭКО» (производство электрической и тепловой энергии), г. Новосибирск.
- Совершенствование организационной структуры, проведение SWOT -анализа с целью расширения направлений деятельности Корпоративного учебного центра ЧОУ ДПО «Энергоцентр», г. Новосибирск.
- Формирование отдела продаж и выстраивание системы продаж (через описание бизнес-процессов, формирование книги продаж, обучения персонала и др.) для ООО « Unlim 3 D » (производство 3 D видеороликов, видеорекламы, графики для компьютерных игр), г. Новосибирск.
- Семинары для руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждений о возможностях и необходимости применения маркетинговых подходов в их деятельности при организации работы с населением.
- Тренинги о способах и возможностях использования маркетинговых направлений в работе для малых и средних предприятий сферы бытового обслуживания в условиях отсутствия штатных маркетологов и рекламного бюджета.
- И другие проекты.
Опыт работы:
2013-2015 – бизнес-консультант
2015 – консультант ОАО «СИБЭКО», г. Новосибирск
2012-2015 – начальник отдела маркетинга ОАО «Новосибирскэнергосбыт», г. Новосибирск
2010-2012 – советник директора ГУП РТ «Республиканская электрическая компания», г. Кызыл
2008-2012 – начальник отдела по заключению договоров и прогнозированию электропотребления ОАО «Тываэнергосбыт», г. Кызыл
2007-2008 – старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента экономического факультета Тувинского государственного университета. Дисциплины: Маркетинг, Менеджмент, Финансовый менеджмент, Финансы и кредит, Банковское дело, Финансовая математика
Публикации: 15 работ общим объёмом 7,8 п.л., в том числе 11 работ авторских общим объёмом 5,9 п.л. Из них:
- Отвагина И.Е. Современные направления рыночной политики предприятий бытового обслуживания на основе маркетинга отношений. – Монография. – 2014. – 256 с.
- Отвагина И.Е. Учёт особенностей бытовых услуг при разработке маркетинговой стратегии // Российское предпринимательство. – 2010. – №1. вып. 2. и другие.