Отвагина Ирина Евгеньевна

Отвагина Ирина Евгеньевна
Бизнес-тренер и консультант. Эксперт в области энергомаркетинга и продаж
Город: 
Новосибирск
  • Кандидат экономических наук
  • Бизнес-тренер и бизнес-консультант.
  • Специалист в области маркетинга, в том числе энергомаркетинга (маркетинг для отрасли энергетики).
  • Специалист по оптимизации бизнес-процессов.
  • Практикующий маркетолог более 10 лет.
  • Стаж управленческой работы более 8 лет, в том числе по управлению подразделениями маркетинга и продаж на крупных предприятиях.

Образование:

1999-2004, Тывинский Государственный Университет (ТывГУ). Экономический факультет по специальности «Экономика и управление на предприятиях (строительство)», квалификация экономист-менеджер. Дипломная работа на тему «Методические подходы маркетингового исследования для определения материальных ресурсов строительства объектов Республики Тыва».

2005-2009, Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК), г. Новосибирск. Кандидатская диссертация на тему «Современные направления развития рыночной политики предприятий бытового обслуживания на основе маркетинга отношений».

2012 Мастер-класс «Искусство создания лояльных клиентов» в рамках в рамках IX Customer Management Forum, от исполнительного директора компаний MJA Associates, Customer Strategy Networ, а также европейского редактора веб-портала Wise Marketer Майк Аткина (Mike Atkin), г. Москва

2014 Комплексная программа по подготовке и повышению квалификации руководителей коммерческого направления «Коммерческий   директор   на   100 % », Центр бизнес-образования, г. Новосибирск

И другие тренинги и мастер-классы.

Область профессиональных интересов:

  • Маркетинг для сферы услуг
  • Маркетинг в энергетике (энергомаркетинг)
  • Маркетинг для государственных и муниципальных организаций
  • Маркетинг для некоммерческих организаций
  • Промышленный маркетинг
  • Территориальный маркетинг
  • Стратегическое планирование маркетинга, рекламы и PR
  • Инновационный маркетинг (стартап)
  • Маркетинговые исследования
  • Маркетинговые коммуникации
  • Медиапланирование
  • Креативные методики в маркетинге и рекламе
  • Трейд-маркетинг
  • Нейминг
  • Технологии продажи
  • Построение системы продаж
  • Создание и продвижение бренда
  • Управление брендом
  • Стратегический менеджмент
  • Стратегическое планирование и развитие компании

Семинары и тренинги:

  • Концепция современного маркетинга.
  • Маркетинг для немаркетолога.
  • Какие процессы необходимо оставить в компании, а какие передать. Инхаус и аутсорс.
  • Маркетинг в зависимости от бизнес-модели и жизненного цикла организации.
  • Современные методы количественных исследований.
  • Как найти идеального директора по маркетингу?
  • Продвижение для стартапов.
  • Система управления маркетингом: как объединить все ваши показатели на одном экране.
  • Как использовать KPI для оценки эффективности PR -деятельности.
  • Чего можно добиться с помощью презентаций.
  • Брендинг как технология создания потребительской ценности.
  • Инсайты в маркетинге: что, кому, зачем?
  • Возражения клиентов. Преодолеваем во благо.

Портфель последних реализованных проектов:

  • Описание и моделирование бизнес-процессов по построению системы продаж для ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (купля-продажа электрической энергии на оптовом и розничном рынке электрической энергии).
  • Проведение качественных маркетинговых исследований с целью повышения уровня лояльности и удовлетворённости клиентов ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
  • Формирование технических заданий для создания мобильных приложений (на платформах iOS и Android с нуля) с целью расширения способов коммуникации с клиентами для ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
  • Разработка стратегии долгосрочного развития для предприятий группы компаний ОАО «СИБЭКО» (производство электрической и тепловой энергии), г. Новосибирск.
  • Совершенствование организационной структуры, проведение SWOT -анализа с целью расширения направлений деятельности Корпоративного учебного центра ЧОУ ДПО «Энергоцентр», г. Новосибирск.
  • Формирование отдела продаж и выстраивание системы продаж (через описание бизнес-процессов, формирование книги продаж, обучения персонала и др.) для ООО « Unlim 3 D » (производство 3 D видеороликов, видеорекламы, графики для компьютерных игр), г. Новосибирск.
  • Семинары для руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждений о возможностях и необходимости применения маркетинговых подходов в их деятельности при организации работы с населением.
  • Тренинги о способах и возможностях использования маркетинговых направлений в работе для малых и средних предприятий сферы бытового обслуживания в условиях отсутствия штатных маркетологов и рекламного бюджета.
  • И другие проекты.

Опыт работы:

2013-2015 – бизнес-консультант

2015 – консультант ОАО «СИБЭКО», г. Новосибирск

2012-2015 – начальник отдела маркетинга ОАО «Новосибирскэнергосбыт», г. Новосибирск

2010-2012 – советник директора ГУП РТ «Республиканская электрическая компания», г. Кызыл

2008-2012 – начальник отдела по заключению договоров и прогнозированию электропотребления ОАО «Тываэнергосбыт», г. Кызыл

2007-2008 – старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента экономического факультета Тувинского государственного университета. Дисциплины: Маркетинг, Менеджмент, Финансовый менеджмент, Финансы и кредит, Банковское дело, Финансовая математика

Публикации: 15 работ общим объёмом 7,8 п.л., в том числе 11 работ авторских общим объёмом 5,9 п.л. Из них:

  1. Отвагина И.Е. Современные направления рыночной политики предприятий бытового обслуживания на основе маркетинга отношений. – Монография. – 2014. – 256 с.
  2. Отвагина И.Е. Учёт особенностей бытовых услуг при разработке маркетинговой стратегии // Российское предпринимательство. – 2010. – №1. вып. 2. и другие.
Мероприятия