Курс
Дизайн
Дата
21.04.2015
Цена
Место проведения
г. Новосибирск
Курс «Дизайн»
О чем данный курс?
В этом курсе интегрируем знания и опыт предыдущих тем, рассматриваем основные принципы проектирования одностраничной печатной продукции. Берем такие объекты как визитная карточка, флаер, реклама в журнале, афиша … По представленному брифу и комплекту прилагающего визуального материала формируем дизайн объекта. Возможны варианты, когда участник сам приносит свой бриф и исходные материалы. Образ, мышление, знания, понимание стилистики и в какой парадигме идет контекст, являются важнейшими ориентирами процесса проектирования. После изготовления проекта, в формате деловых игр, обсуждаются и анализируются все работы.
Что такое дизайн?
Определений дизайна достаточно много. Возьмем классический вариант. Дизайн — это проектная деятельность по разработке тиражируемых изделий с высокими потребительскими, эстетическими и технологическими качествами. Здесь надо сделать акцент, что практика дизайна обязательно связана с потребителем. Дизайнер страстным образом защищает интересы потребителя и отстаивает качественность продукта. Интересно, что в нашем отечестве дизайнер раньше назывался художником-конструктором, вид деятельности — промышленным искусством, а наука — технической эстетикой. Привлекательно, что в каждом термине есть противоположные составляющие — техника и эстетика.
Что такое графический дизайн?
Дизайнер вносит в материальность информационный «текст», т.е. создает визуальное сообщение в адрес потребителя. Этот процесс так же называется визуальной коммуникацией. Специфика деятельности дизайнера-графика в том, что он оперирует визуализацией, а в связи с этим приближается к «территории» художника, но не забывает и про «территорию» логика и рационалиста. Часто мы наблюдаем, что люди приходят в графический дизайн либо с наклонностями художника, либо с наклонностями логика, а в процессе дальнейшей практики, как коктейль, все перемешивается.
В чем привлекательность дизайнерской профессии?
Дизайнерская деятельность содержит в себе два противоположных мира – эмоцию и логику, художественное и техническое. Сочетание этих миров удивительным образом излучает накал и энергию. Это явление увлекает и не отпускает. Поиск разумного, логического решения задач и чувственного, эмоционального и часто экспрессивного процесса творчества в сочетании создают «букет» привлекательности к данной профессии, да плюс еще бонус в качестве хорошей заработной платы.
Примеры студенческих работ с локальными комментариями:
Концепт: формообразование «LL» в логотипе и решение в этой же стилистике фото и текста
Концепт: ритмика в рекламируемой одежде и в наборном шрифте
Концепт: активный силуэт доминантного изображения и семена рядом с логотипом
Концепт: ручная работа, как «рукотворная» деятельность садовода
Концепт: активный рост
Концепт: одеваем народ — читаем в местах одежды
Все очень просто
Гротесковое решение темы загара
Романтичность и демократичность
Морфологическая структура рекламируемого объекта