Обучающий цикл "Эффективное управление компанией и сотрудниками"

05 сентября
72 часа
Цена: 
46800
Скидка: 
8
%
Тренер: 
Место проведения: 
г. Новосибирск, ул. Залесского 2\4 (цокольный этаж)

 

Цель обучения: повышение управленческой компетентности участников

В результате тренинга участники смогут: отработать навыки грамотной постановки задач планирования, делегирования, оптимального контроля, конструктивной обратной связи, стимулирования подчиненных, влияния, управления конфликтами, принятия решений, командообразования, оценки и развития исполнителей, управления изменениями.

В результате тренинга участники узнают:

  • В чем заключается управленческий цикл? Каковы компетенции руководителя?
  • Как грамотно поставить цели и контролировать процесс их достижения?
  • Как выстраивать работу подчиненных, чтобы укладываться в сроки с требуемым качеством?
  • Какой стиль руководства в какой ситуации применять?
  • Как влиять на подчиненных, мотивировать персонал? Как использовать финансовое и нематериальное стимулирование для качественного выполнения задач?
  • Как корректировать поведение сотрудников? Как эффективнее развивать и обучать персонал?
  • Как предупреждать и разрешать конфликты? Как корректировать неконструктивное поведение членов команды?
  • Какие есть действенные инструменты принятия решений, планирования, мотивации, командообразования, управления стрессом и конфликтами?
  • Свои сильные сторон и зоны развития как руководителей.

Структура обучения

9 модулей. Каждый модуль состоит из:

Каждый модуль продолжительностью 8 часов. Методы проведения тренинга: групповые упражнения и деловые игры, моделирование рабочих ситуаций, обсуждения, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор рабочих ситуаций ( case - study ).

Домашнее задание после каждого модуля, ориентированное на закрепление полученных знаний и навыков, выстраивание связей с практикой, отработку навыков в рабочих ситуациях. Домашнее задание высылается бизнес-тренеру.

Пост-тренинг продолжительностью 2 часа, проводится через 2,5-3 недели после тренинга (очно\онлайн). На нем дается обратная связь по домашним заданиям, а также обсуждаются результаты внедрения новых подходов, возникшие затруднения и способы их преодоления.

1 раз в квартал – письменный тест по пройденному материалу (по 3 модулям).

По итогам 9 модулей – письменный тест по всему материалу+кейс+ролевые ситуации либо ассессмент.

На курсах приятная, располагающая атмосфера и горячий чай с печенюшками

 

Программа:

1 модуль «Роль руководителя. Управленческий цикл и управление по целям»

  1. «Я – руководитель!». Переход от роли специалиста к роли руководителя. Основные цели работы, функции, компетенции управленца. Роли менеджера в теориях Г. Минцберга, А.Файоля.
  2. Управленческий цикл как последовательность ключевых действий руководителя. 2 деловые игры, позволяющие провести диагностику уровня развития управленческих компетенций участников, и определить какие этапы управленческого цикла не в полной мере реализуются в группе участников тренинга.
  3. Принципы управления по целям. Управленческий цикл в системе управления по целям.

2 модуль «Планирование. Управление временем»

  1. Смысл и сущность планирования.
  2. Правила формулировки и постановки целей. Отработка SMART -формата. Долгосрочные и краткосрочные цели. Трансформирование цели в задачи: декомпозиция цели
  3. Планирование и выстраивание приоритетов в работе. Графические инструменты планирования. Отработка навыка планирования мероприятий.
  4. Основные инструменты эффективного управления временем. Мониторинг и анализ временных затрат. Преодоление поглотителей времени. Групповые методы рационального использования рабочего времени.

3 модуль «Делегирование. Ситуационное руководство»

  1. Базовые принципы организации работы . Нормы управляемости
  2. Делегирование: кому, что и как? Правила, принципы, алгоритм. Разбор барьеров и типичных ошибок делегирования.
  3. Виды и критерии эффективности управленческого контроля.
  4. Матрица ситуационного руководства Херси-Бланшара: умение ставить задачу и контролировать ее исполнение в зависимости от уровня развития подчиненног о.

4 модуль «Мотивация персонала»

  1. Т ипы мотивации сотрудников, принципы стимулирования, схема эффективности различных видов стимулов, исходя из типа мотивации работника.
  2. Отработка навыка определения актуальной потребности и использования ее для мотивировки при постановке задачи.
  3. Мотивирующая обратная связь подчиненным: закрепить успех и предотвратить повтор ошибок. Правила передачи и получения.
  4. Причины демотивации и как их предотвратить
  5. Принципы работающей системы оплаты труда: при каких условиях премия действительно стимулирует.
  6. Управление факторами, обеспечивающими вовлеченность сотрудников.

5 модуль «Эффективная деловая коммуникация. Проведение совещаний. Управление конфликтами

  1. Принципы и структура эффективной деловой коммуникации, зоны ответственности. Модели общения Шеннона – Уивера, Докса. Барьеры взаимопонимания и как их преодолеть.
  2. Искажения информации – удар по имиджу руководителя: как грамотно собирать информацию (активное слушание, вопросы-уточнения).
  3. Не ЧТО сказать, а КАК сказать: управление восприятием сообщения за счет позитивной лексики.
  4. Невербальное поведение: сигналы, вызывающие доверие, и сигналы, препятствующие контакту.
  5. Отдельные аспекты этикета в деловой коммуникации:
  6. Соотношение формального/неформального во взаимодействии с подчиненными. Как соблюдать субординацию, не отдаляясь от сотрудников.
  7. Корректные формулировки отказа, завершения затянувшегося разговора.
  8. Правила восприятия обратной связи.
  9. Умелые комплименты.
  10. Совещание в управленческой деятельности. Основные этапы подготовки и проведения совещания. Проблемы совещательной деятельности компаний.
  11. Управление конфликтами: т ипы и причины конфликтов в организации. К онфликтогенное поведение и как его преодолеть. Профилактика деструктивной коммуникации. Приемы снижения эмоционального напряжения при конфликтном взаимодействии. Роль руководителя как арбитра в конфликте.

6 модуль «Стресс-менеджмент. Профилактика эмоционального выгорания и самомотивация»

  1. Проактивная установка как основа самообладания.
  2. Типичные источники стресса в работе руководителя. Эмоциональное выгорание: причины и стадии. Самодиагностика, в ыделение собственных источников стресса в рабочей деятельности .
  3. Принципы преодоления стресса: эффективные и неэффективные стратегии. Правила конструктивной работы с негативным эмоциональным опытом. Стрессогенные ошибки мышления. Техники работы со стрессом, экспресс-приемы восстановления спокойствия.
  4. Анализ конкретных рабочих моментов, вызывающих напряжение.
  5. Принципы позитивного мышления и приемы самомотивации.

7 модуль «Лидерство и влияние. Командообразование. Управление изменениями»

  1. Кто такой лидер: ключевые качества (по Паркинсону, по Беннису), функции. 5 мифов о лидерстве. Составляющие харизмы.
  2. Виды психологического влияния: заражение, убеждение, внушение, пробуждение импульса к подражанию. Приемы эмоционального и рационального воздействия. Техники эффективного убеждения. Типичные манипулятивные приемы и способы их преодоления.
  3. Командообразование:
  • Различия между группой и командой; характеристики команды. В каких случаях командная работа эффективна, а в каких – нет.
  • Типы команд. Принципы построения команды; условия успешной командной работы.
  • Групповая динамика: стадии развития команды, действия лидера и поведение членов команды на различных стадиях, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
  • Структура взаимодействия в команде: распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы .
  1. Управление изменениями:
  • Причины сопротивления. С иловое поле Льюина. Методы преодоления сопротивления .
  • Этапы внедрения изменений (модель Дж. Коттера).
  • 3 стадии адаптации команды к процессу изменений

8 модуль «Принятие управленческих решений»

  1. Процесс принятия решений
  • Подходы к принятию решений: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные решения
  • Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Ошибки восприятия и мышления, снижающие качество решения
  • Особенности индивидуального и коллективного принятия решений. Ситуационная модель принятия решений Врума — Йеттона — Яго
  1. Алгоритм решения проблемы
  • Применение метода «Бритва Оккама» для построения четкой формулировки проблемы, примеры использования
  • Инструменты, повышающие качество сбора и анализа информации
  • Графические методы анализа проблем, примеры использования
  • Метод «пять почему», метод Каору Ишикавы «диаграмма рыбного скелета» для поиска очевидных и скрытых причин, примеры использования
  • Практика: определение проблемы, анализ истинных причин.
  1. Техники поиска решений
  • Системный анализ. SWOT анализ. Дерево принятия решений
  • Групповые техники принятия решений. Мозговой штурм. Метод Дельфи
  • Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации
  • Оценка уровней неопределенности. Поиск решений в условиях неопределенности: наименьшее зло, все по-максимуму, критерий Лапласа, сценарий наихудшего случая
  • Практика: отработка техник поиска решений
  1. Выбор и оценка эффективности решения
  • Критерии выбора. Как проранжировать критерии. Матрица оценки альтернатив
  • Метод анализа последствий решения
  • Практика: расчет рейтинга эффективности решений.

9 модуль «Найм и развитие персонала»

  1. Ключевые этапы поиска и отбора персонала:
  • Профиль должности. Формирование заявки на подбор.
  • Структурированное интервью. Как получить достоверную информацию о кандидате: «Может? Хочет? Управляем? Безопасен? Совместим?». Методология формулирования вопросов.
  • Интервью по компетенциям: как правильно спрашивать о профессиональном опыте и разных этапах жизни кандидата, чтобы получить достоверную и более глубокую информацию о кандидате. Технологии STAR, PARLA и другие наиболее успешные техники проведения интервью.  
  • Сase-интервью: оценка потенциала и ценностей, определение на соответствие корпоративной культуре и мотивации на успешную работу.
  • Как исключить социально-желательные ответы.
  • Ошибки в оценке полученных данных. Правила и примеры грамотной интерпретации ответов, методы сравнения кандидатов, матрица выбора наиболее подходящего кандидата.
  1. Адаптация нового сотрудника.
  2. Периодическая оценка персонала.
  3. Обучение и развитие подчиненных: способы развития на рабочем месте, ф ормирование индивидуальной программы развития Отработка применения техники GROW  в развивающей беседе с подчиненным. Роли руководителя в развитии сотрудников: инструктор, тренер-наставник, советник, соратник-партнер.

 

Бизнес – тренер:

Диана Добрянская - практический опыт управления персоналом (оценка и развитие персонала, тренерская деятельность) с 2001 года, общий стаж преподавательской деятельности 13 лет.

Реализованы проекты разного масштаба в области управления персоналом: подбора, оценки и развития потенциала в регионах Сибири для более, чем 30 организаций и компаний. Проведено более 3000 интервью, более 50-ти центров оценки и развития по всей Сибири (10 городов). Опубликовано около 10 статей в научных региональных и федеральных изданиях.

 

Расписание занятий*:

05 сентября с 10-00 до 18-00;

12 сентября с 10-00 до 18-00;

19 сентября с 10-00 до 18-00;

26 сентября с 10-00 до 18-00;

03 октября с 10-00 до 18-00;

10 октября с 10-00 до 18-00;

17 октября с 10-00 до 18-00;

24 октября с 10-00 до 18-00;

31 октября с 10-00 до 18-00.

* даты и время занятий можно согласовывать на месте непосредственно с участниками и бизнес – тренером.

Общая стоимость курса : 46 800 рублей (предусмотрены коллективные скидки)

По окончании курса у слушателей остаются все методические материалы, CD -диски, презентации в Power Point , именные сертификаты.

Необходимо предварительно записаться (мы заранее комплектуем группу).

В стоимость обучения входит: рабочие тетради, методические материалы, презентации на флеш-носители, учебные фильмы, именные сертификаты, консультации специалистов после прохождения курса, а также кофе – паузы.

Рады встрече и знакомству!