Базовые и продвинутые навыки начальника коммерческого отдела

Поделиться: 

Развивая «извечную тему» об обучении коммерсантов компании как «ключевое звено бизнеса в условиях кризиса», я до этого написал своё мнение о том, чему и как нужно обучать менеджеров активных продаж. Не претендуя, как всегда, на «истину в последней инстанции», пишу на суд читателей своё мнение и о том, чему и как нужно обучать сегодня руководителей отделов продаж и коммерческих директоров компании, т.е. «главных коммерсов» компании.

Итак, все мы прекрасно видим, что в условиях затяжного кризиса компании как никогда зависят от квалификации, способностей, настроения, мотивированности, умения быстро осваивать новые технологии работы, организованности, усердия и упёртости, креативности коммерческого персонала. Если же он продолжает работать «как раньше», если в него не вкладывают новации и (или) он сопротивляется им, если он настроен просто «сгруппироваться и пересидеть лихое время», - то для компании по моим много-много-летним наблюдениям обязательно наступят «очень-очень лихие времена», как бы не упирались сами собственники. И наоборот, там где «коммерсов» быстро обучают новому и они охотно используют эти новации, выживаемость компании (как бы трудно не было!) высокая. И этим всем должны рулить/заправлять главные коммерсы компании: начальники коммерческих отделов и коммерческие директоры. Так что же они должны знать + уметь, и это « знания /умения» постоянно наращивать?

  1. Они должны хорошо понимать идеологию и все составляющие современного маркетинга, постоянно искать новинки в этих вопросах, самим уметь лихо креативить и уметь побуждать к этому других коммерсов. И самое главное - уметь готовить маркетинговые проекты (исследовательско-аналитические, стимулирующие сбыт, рекламные, пиаровские, выводящие продукцию компании на новые рынки, создающие новую продукцию или модернизирующие старую) и уметь «пределывать им ноги». Если в компании есть отделы маркетинга и рекламы, ВЭД, логистики, управления собственной розницей- то вмести в ними и в основном их руками. Если нет - то, увы, своими руками-головами и руками-головами своих других коммерсов.
  2. Они должны быть сами асами в продажах, в сложных переговорах, в разрешении конфликтных ситуаций с поставщиками, покупателям, логистическими подразделениями и компаниями, и постоянно наращивать эти свои умения.
  3. Они должны быть хорошими управленцами персоналом в принципе, и в частности хорошо владеть инструментами управления продажами: в организации и налаживании бизнес-процессов закупа, хранения, транспортировки, отгрузки, самих продаж; в планирования работы отдела, постановки задач, контроле, анализе работы каждого и всей системы продаж; в анализе ситуации на рынках сбыта и в самой компании.
  4. Они должны быть хорошими наставниками и вдохновителями для своего персонала, отменными внутрифирменными коммуникаторами.
  5. Они должны хорошо разбираться в правовых и финансовых вопросах.
  6. И, конечно, они должны уметь хорошо и длительно поддерживать своё высокое ресурсное состояние, не выгорать эмоционально и не угасать физически.
СТАТЬИ
Как стать Арт-терапевтом с нуля – что нужно знать

Арт-терапия стремительно становится одним из самых востребованных направлений психологической помощи: люди ищут мягкие, творческие способы проработать эмоции, снизить стресс и восстановить внутренний баланс. Профессия открывает широкие перспективы — от частной практики до работы в клиниках,...

Как стать Спортивным психологом с нуля – что нужно знать

Спортивная психология стремительно набирает популярность: современный спорт давно вышел за рамки физической подготовки, и теперь победу определяют не только мышцы, но и психическая устойчивость. Профессия открывает широкий спектр карьерных возможностей — от работы со звёздами спорта до...

Как стать Социальным психологом с нуля – что нужно знать

Социальная психология — динамичная и востребованная область, изучающая, как общество влияет на человека и как человек воздействует на группы. Профессия открывает возможности работать в бизнесе, образовании, исследованиях и консультировании, предлагая устойчивый рост и высокую значимость в...

Как стать Специалистом по психологии зависимостей с нуля – что нужно знать

Психология зависимостей — важное направление практической психологии, где специалист помогает людям справляться с аддикциями: химическими, поведенческими и эмоциональными. Профессия востребована в клиниках, реабилитационных центрах и частной практике, открывая широкие перспективы роста.

Как стать Специалистом по психодиагностике с нуля – что нужно знать

Психодиагностика — важнейшее направление практической психологии, позволяющее понимать особенности личности, эмоциональное состояние и когнитивные способности человека. Специалисты востребованы в школах, компаниях, медцентрах и частной практике, а перспективы роста в профессии устойчивы.

Как стать Психоаналитиком с нуля – что нужно знать

Психоанализ — одна из самых глубоких и влиятельных сфер психологической практики. Психоаналитик помогает человеку понять бессознательные мотивы, внутренние конфликты и сценарии поведения. Профессия востребована в частной практике и даёт большие перспективы развития.

Как стать Практическим психологом с нуля – что нужно знать

Практический психолог помогает людям разбираться с внутренними конфликтами, адаптироваться к жизненным изменениям и улучшать качество жизни. Профессия востребована в школах, организациях, клиниках и частной практике, а специалисты получают широкие возможности роста и профессионального развития...