Что нужно знать бухгалтеру: "первичка" как привычка

Каждый рабочий день бухгалтера должен заканчиваться так, как будто это его последний день. И это совсем не шутка, ведь в течение дня в организации могут происходить сотни хозяйственных операций, о которых сотрудник бухгалтерии узнает из первичных документов. То и дело возникает соблазн оставить оформление и распределение такого потока различных актов, отчетов, приказов на завтра или понедельник. В итоге, оставленный на столе Z-отчет куда-то испаряется, последствия обрушиваются снежной лавиной и приходится отвечать перед начальством. Работа бухгалтера подразумевает скрупулезность и внимательность уже в самом начале изучения этой профессии, начиная с получения навыков работы с первичной бухгалтерией.

С какими основными первичными документами сталкивается бухгалтер в своей ежедневной работе?

  1. Отражающими суть сделки: договор и счет на оплату.
  2. Подтверждающими оплату: выписка с расчетного счета, кассовый чек, квитанция.
  3. Подтверждающими получение товара или услуги: акт выполненных работ, товарная накладная, товарный чек.

Чтобы уверенно ориентироваться в круговороте этих важных бумаг, стоит системно подходить к вопросу их оформления и научиться как можно меньше делать ошибок, следуя основным принципам:

  • Первичные документы делятся на две группы: входящие, то есть поступившие от кого-либо, и исходящие.
  • Бухгалтерский документ содержит информацию о хозяйственном действии, как например, счет на оплату, товарный чек или договор. Не относятся к бухгалтерским документам: черновые записи или официальные бумаги, составленные с нарушениями.
  • Документ правильно адресован – есть необходимые реквизиты организации или данные сотрудника.
  • Каждый документ нужно проверять на правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей. В случае сомнения, в реестре налогоплательщиков можно узнать реквизиты интересующей организации.
  • Действие, отраженное в документе, совершилось на самом деле. Документ должен быть завизирован ответственным сотрудником, а все данные и суммы проверены.
  • Документ актуален на текущий отчетный период. Принимаемый к учету документ, соответствующий прошедшему отчетному периоду, может доставить определенные трудности.
  • Бухгалтерский документ сразу же обрабатывается и определяется в соответствующий раздел учета (касса, банк, покупатели, поставщики, подотчетные лица, материалы, товары, основные средства).

На изучение бухгалтерских процедур в работе с "первичкой" может уйти не один год, так как теоретические знания должны подпитываться практикой. И не стоит полагаться только на опыт коллег, ведь в процессе работы могут возникать очень непредсказуемые ситуации. Поэтому необходимо изучать первоисточники и постоянно "держать руку на пульсе", учитывая меняющиеся тенденции.

 

Ближайшие бухгалтерские семинары:

16

июня

Семинар

Бухгалтерская отчетность за 1 полугодие 2017 года. НДС. Налог на прибыль. Подробнее…

2 900 руб.

19

июня

Семинар

Новое в бухгалтерском и налоговом учете: изменения 2017 г. и перспективы 2018-2019 гг.. Подробнее…

3 000 руб.

21

июня

Семинар

Практика налоговых проверок и налоговая оптимизация в текущих реалиях. Структурирование бизнеса с целью защиты бизнеса. Подробнее…

7 500 руб.

21

июня

Вебинар

От теории к практике. Раздельный учет НДС: требования законодательства + практика отражения в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Подробнее…

2 450 руб.

28

июня

Семинар

Заработная плата, первичная документация и переход на онлайн-кассы: действия бухгалтера в 2017 году. Подробнее…

от 2 500 руб.

28

июня

Семинар-практикум

Налоговая оптимизация 2017. Подробнее…

2 900 руб.

29

июня

Семинар-практикум

Заработная плата 2017г. Рекомендации по формированию отчетности за полугодие и заполнению расчета по страховым взносам. Подробнее…

2 900 руб.

 

Полное расписание семинаров и курсов по бухгалтерии в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.