Что нужно знать бухгалтеру: "первичка" как привычка

Поделиться: 

Каждый рабочий день бухгалтера должен заканчиваться так, как будто это его последний день. И это совсем не шутка, ведь в течение дня в организации могут происходить сотни хозяйственных операций, о которых сотрудник бухгалтерии узнает из первичных документов. То и дело возникает соблазн оставить оформление и распределение такого потока различных актов, отчетов, приказов на завтра или понедельник. В итоге, оставленный на столе Z-отчет куда-то испаряется, последствия обрушиваются снежной лавиной и приходится отвечать перед начальством. Работа бухгалтера подразумевает скрупулезность и внимательность уже в самом начале изучения этой профессии, начиная с получения навыков работы с первичной бухгалтерией.

С какими основными первичными документами сталкивается бухгалтер в своей ежедневной работе?

  1. Отражающими суть сделки: договор и счет на оплату.
  2. Подтверждающими оплату: выписка с расчетного счета, кассовый чек, квитанция.
  3. Подтверждающими получение товара или услуги: акт выполненных работ, товарная накладная, товарный чек.

Чтобы уверенно ориентироваться в круговороте этих важных бумаг, стоит системно подходить к вопросу их оформления и научиться как можно меньше делать ошибок, следуя основным принципам:

  • Первичные документы делятся на две группы: входящие, то есть поступившие от кого-либо, и исходящие.
  • Бухгалтерский документ содержит информацию о хозяйственном действии, как например, счет на оплату, товарный чек или договор. Не относятся к бухгалтерским документам: черновые записи или официальные бумаги, составленные с нарушениями.
  • Документ правильно адресован – есть необходимые реквизиты организации или данные сотрудника.
  • Каждый документ нужно проверять на правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей. В случае сомнения, в реестре налогоплательщиков можно узнать реквизиты интересующей организации.
  • Действие, отраженное в документе, совершилось на самом деле. Документ должен быть завизирован ответственным сотрудником, а все данные и суммы проверены.
  • Документ актуален на текущий отчетный период. Принимаемый к учету документ, соответствующий прошедшему отчетному периоду, может доставить определенные трудности.
  • Бухгалтерский документ сразу же обрабатывается и определяется в соответствующий раздел учета (касса, банк, покупатели, поставщики, подотчетные лица, материалы, товары, основные средства).

На изучение бухгалтерских процедур в работе с "первичкой" может уйти не один год, так как теоретические знания должны подпитываться практикой. И не стоит полагаться только на опыт коллег, ведь в процессе работы могут возникать очень непредсказуемые ситуации. Поэтому необходимо изучать первоисточники и постоянно "держать руку на пульсе", учитывая меняющиеся тенденции.

 

Полное расписание семинаров и курсов по бухгалтерии в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом службы занятости населения с нуля – что нужно знать

Специалист службы занятости помогает людям найти работу, поддерживает работодателей и реализует программы занятости населения. Профессия востребована в государственных учреждениях и частных агентствах, открывая перспективы карьерного роста и стабильной работы.

Как стать Профориентологом с нуля – что нужно знать

Профориентолог помогает людям выбирать карьерный путь, выявлять сильные стороны и планировать профессиональное развитие. Профессия востребована в школах, вузах, центрах занятости и частных консультациях, предлагая карьерный рост и возможность работать с разными аудиториями.

Как стать Специалистом по аренде недвижимости с нуля – что нужно знать

Специалист по аренде недвижимости управляет арендными отношениями, заключает договоры и контролирует доходность объектов. Профессия востребована благодаря активному рынку коммерческих и жилых помещений и перспективам карьерного роста в агентствах, управляющих компаниях и девелоперских структурах...

Как стать Менеджером в нефтегазовой сфере с нуля – что нужно знать

Менеджер в нефтегазовой отрасли отвечает за эффективное управление проектами, эксплуатацию и развитие объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа. Профессия востребована благодаря масштабам индустрии и перспективам карьерного роста в крупных компаниях.

Как стать Специалистом по управлению недвижимостью с нуля – что нужно знать

Специалист по управлению недвижимостью — это профессионал, который отвечает за эффективное использование, содержание и развитие объектов недвижимости. Профессия востребована на рынке, ведь грамотный менеджер помогает владельцам получать прибыль, снижать расходы и повышать стоимость активов.

Как стать Менеджером в сфере культуры и искусства с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере культуры и искусства — это человек, который объединяет творческое вдохновение и организационные способности. Он создаёт и управляет культурными проектами, фестивалями, выставками и театрами. Профессия востребована, перспективна и идеально подходит для тех, кто хочет связать...

Как стать Менеджером в сфере здравоохранения с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере здравоохранения — это специалист, который соединяет медицину и управление. Он отвечает за организацию работы клиник, контроль качества услуг и развитие медицинских учреждений. Профессия востребована, стабильна и имеет широкие перспективы роста.