Делегирование – секрет первоклассного управления

Поделиться: 

Составляя портрет современного успешного руководителя, можно легко заметить одну важную особенность в характере управления – способность к делегированию. Руководители, делегирующие полномочия, можно сказать, постигли тайну эффективного менеджмента. Такие сотрудники добиваются определенных высот в своей компании и, благодаря организаторским способностям, достигают собственного успеха в управленческих навыках и поднимают позиции компании.

Что означает этот загадочный термин - делегирование? Прежде всего, это грамотно распределенные функции и задачи между подчиненными и передача полномочий, которые обязан осуществить руководитель, а не отдача безапелляционных приказов. Это особая форма взаимодействия менеджера со своими нижестоящими коллегами, которая влияет на эффективность их работы.

В прогрессивных компаниях, которые вовремя реагируют на изменения рынка и поддерживают творческий креатив, делегирование – одно из правил достижения успеха. В остальных организациях такие правила не прописаны, но подразумеваются. Чтобы понять необходимость в подобных действиях, стоит определить причины для разделения полномочий:

  • руководитель слишком загружен своими обязанностями и не успевает выполнить объем работы к дедлайну, а своевременное поручение дел своим подчиненным позволит уделить время важным стратегическим задачам;
  • есть возможность повысить квалификацию сотрудников и повлиять на их рост, раскрыть потенциал, который можно использовать на благо организации;
  • подчиненный способен выполнить работу хорошо, порой даже быстрее и качественнее, чем его непосредственный руководитель.

Ведь хороший менеджер не тот, кто выполняет работу лучше всех, а тот, кто выстроит систему разделения труда так, что каждое звено будет функционировать наилучшим образом.

Возникает логичный вопрос: что делать тому начальнику, который привык нести бремя ответственности и пытается избежать вопроса делегирования полномочий?  Нужно понять, что неспособность к распределению обязанностей приводит к лишней трате собственного времени. Вспомним эффект рычага: лучше использовать 1% времени и усилий 100 человек, чем 100% времени и усилий одного себя. К тому же, при отсутствии доверия со стороны менеджера, у подчиненных пропадает желание проявлять инициативу, а значит, принимать решения и расти как профессионалу. Не стоит также бояться рисков и ответственности, даже если кажется, что протеже не справится и придется решать проблемы после его провала.

Для эффективного управления важно соблюдать следующие правила делегирования:

  • подчиненный должен ясно понимать, какие цели стоят перед ним, а значит стоит четко формулировать задание, чтобы избежать эффекта “испорченного телефона”;
  • необходимо поддерживать подчиненного и обмениваться информацией в период выполнения задания, но не вмешиваться в процесс;
  • желательно учитывать особенности человека и его личные качества, быть готовым к ошибочным действиям со стороны сотрудника и выяснять причины, не критикуя;
  • надо помнить о своей ответственности за результат подчиненного, при этом наградить его лаврами успеха, а неудачу оставить на своей совести.

Грамотное делегирование полномочийдейственный способ нематериальной мотивации работников, которые по достоинству оценят оказанное им доверие и приведут компанию к процветанию.

Выбирайте на нашем сайте тренинги для руководителей!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.