Делопроизводство с нуля: реально и эффективно!

Когда встает острая необходимость выстраивать делопроизводство с нуля?

Только в двух случаях: когда образуется (возникает) новое предприятие; когда происходит существенная реорганизация уже работающей компании. Какова бы ни была причина, сам процесс организации делопроизводства с нуля – крайне сложный и хлопотный. Однако при соблюдении всех правил его легко сделать безболезненным.

«С чего начать?» – этот вопрос возникает у кадровика первым. Давайте остановимся на действиях прямо по пунктам:

  1. Кадровое делопроизводство с нуля – это, прежде всего, нормативно-правовая база. Без основ не обойтись: ТК РФ, правила, инструкции, положения, рекомендации, ГОСТы и так далее. Эти документы ДОЛЖНЫ быть настольными книгами каждого кадровика. Помимо этого, стоит запастись и литературой прикладного характера.
  2. Первые документы, которые необходимо разработать:
  • Правила трудового (внутреннего) распорядка
  • Положение о персональных данных сотрудника, их защита
  • Положение по охране труда
  • Правила противопожарной безопасности

 Да, не очень интересно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако кадровик в этом случае работает не один, а вместе с юристами и руководителем организации.

  1. Ведение кадрового делопроизводства с нуля предполагает, что у компании нет ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ. Его нужно составлять одним из первых. Если предприятие реорганизуется, то в готовый документ вносятся дополнительные коррективы.
  2. Следующий шаг – это трудовые контракты (договоры) и трудовые книжки. Оформление этих документов освоить несложно. Тем более что вся информация есть в открытом доступе в Сети.

Однако чтобы самостоятельно вникнуть во ВСЕ основы кадрового дела, нужно время. Гораздо проще и удобнее – пойти на курсы делопроизводства. Всего несколько интересных занятий – и Вы в курсе сложных вопросов.

Да и попутное бизнес-обучение пригодится.