Формирование бухгалтерской отчетности. Малым предприятиям станет легче!

 

 
Конец года. Два бухгалтера судорожно работают
над формированием бухгалтерской отчетности.
Один, отрываясь от документов: 
«Я совсем упарился. А сколько в году месяцев? 
Второй, не поднимая глаз:
«Десять! Это без НДС».
Народный юмор 

 

Каждому бухгалтеру знакома ситуация из анекдота. А конец года – это аврал, горячка и поистине гонка на выживание! Виной всему формирование годовой бухгалтерской отчетности организации. Проще говоря, годовой отчет.

Составление этого документа – сложный, кропотливый и совсем не веселый процесс. Но теперь у бухгалтеров малых предприятий есть повод порадоваться. В начале ноября в силу вступил закон, который внёс поправки в действующие нормы. В нём зафиксировано, что порядок формирования бухгалтерской отчетности упрощен для:

  1. Всех субъектов малого бизнеса
  2. Некоммерческих организаций, сумма денежного оборота которых меньше 3 000000 рублей.

Вовсе не задумываться о сложных принципах формирования бухгалтерской отчетности имеют возможность:

  1. Индивидуальные предприниматели
  2. Лица, которые занимаются индивидуальной и частной практикой
  3. Филиалы, структурные представительства и другие подразделения организаций

Эти субъекты могут не заниматься бухгалтерским учетом, но обязаны фиксировать свои расходы и доходы.

Конечно, любое документальное упрощение радует. Особенно в такой сложной и точной области, как бухгалтерия. Однако и в этих тонкостях нужно разбираться профессионально. 

Верным помощником специалиста и начинающего экономиста станут бухгалтерские курсы. Подобные семинары позволяют легко вникнуть в проблемы и трудные вопросы составления отчетов. И завершение финансового года перестанет вызывать уныние и сезонную депрессию!