Формирование маркетинга: от древних корней до современных плодов

Мы привыкли, что слово маркетинг – современное. Оттого и саму науку многие считают новой. Но это не так. Формирование маркетинга началось еще 7 тысяч лет назад! Даты, конечно, весьма примерные. Но факты остаются фактами.

Некоторые аспекты маркетинга возникли тогда, когда появился сам рынок. То есть во времена, когда люди начали торговать. Стали появляться и другие понятия, знакомые и понятные нам сейчас из учебников. Например, посредничество, ценообразование, оптовая и розничная торговля.

Даже реклама была известна древним египтянам и шумерам. Правда она была совсем не похожа на ту рекламу, которую мы слышим и видим сегодня. Обычные древние глашатаи ходили по улицам и громко оповещали жителей о косметике, продуктах и глиняных горшках от того или иного «производителя»!

 

Следующие этапы формирования маркетинга условно можно разделить на 3 части:
· Этап первый – основа для его современного понимания. Его временные рамки: 1860 – 1960. За эти сто лет невероятно выросло производство и произошло становление понятия СПРОС. 
· Этап второй – это 50 – 60 годы 20 века. В это время предприятия начали формирование комплекса маркетинга, поскольку предложение окончательно превысило спрос. И конкуренция подразумевала работу на рынок потребителя. 
· Этап третий продолжается до сих пор. Теперь это доктрина бизнеса, определенная философия. И формирование системы управления маркетингом давно стало неотъемлемой частью каждого успешного бизнеса. 
Обучение маркетингу – это не только современная необходимость. Это очень занимательный и интересный процесс. Разобраться, понять, научиться применять все законы и правила грамотного процесса продажи – задача любого предпринимателя. Обучение Новосибирск поможет всем качественно улучшить свой бизнес. 

 

Новости

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее

Главное событие года по экспорту из Новосибирска! Не пропусти! Даже если ты не посещал другие мероприятия, ты сможешь за два дня получить концентрат знаний — от ниш для экспорта до продаж на зарубежных маркетплейсах!

Новосибирских предпринимателей ждет уникальный двухдневный интенсив,...Подробнее

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь» провели 6-ю Сибирскую конференцию «Эффективный интернет маркетинг: как получить результат» — eMarketingSib-2020. Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате и собрало более 250 человек. Благодаря...Подробнее

Чтобы грамотно и эффективно управлять на всех уровнях власти: государственном, региональном и местном, необходимы высококвалифицированные кадры, способные вести экономику и социальную политику всей страны в правильном направлении.

Для этого недостаточно иметь высшее образование, требуется...Подробнее

Личная эффективность является тем самым ключом, который отпирает пути, ведущие к успеху в жизни. Прокачивая свои сильные стороны, проявляя инициативность, вырабатывая лидерские качества, вы придете к пониманию себя и окружающих. Эти знания помогут построить свою карьеру и достичь успеха, как в...Подробнее

Кто-то считает профессию кадровик профессией, а кто-то – призванием.

В действительности, эта специальность подразумевает тесное общение со всеми сотрудниками компании, в которой вы работаете. Поэтому от вас будет требоваться умение и желание вести переговоры, решать конфликтные ситуации,...Подробнее