Формы делового общения, или неписаные ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ бизнесменов

Поделиться: 

Деловое общение – совершенно особенный вид человеческих взаимосвязей. Помимо форм делового общения, есть и специфические признаки бизнес-контактов:

  • Во-первых, они всегда имеют четко определенный повод. Ясные взаимные мотивы и цели.
  • Во-вторых, они происходят в одной социально-пространственной группе. Будь то один коллектив или люди из разных компаний.
  • В-третьих, любые виды, формы делового общения отличаются взаимосвязанностью участников. Хотя строгая иерархичность и социальные роли остаются.
  •  В-четвертых, подобные контакты четко регламентированы и по определению СУБЪЕКТИВНЫ. Потому что у каждой стороны – своя цель!

 Основные формы делового общения – прямые и непрямые. Здесь все просто. В первом случае между персонами происходит непосредственный контакт. Во втором – этот контакт дистанционный, то есть разделенный по времени или в пространстве.

А вот форм организации делового общения несколько. И каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать:

  • Совещание – обсуждение каких-либо вопросов коллективно, группой людей.
  • Выступление – это донесение информации ОДНИМ оратором. При этом соблюдаются все законы делового этикета и ораторского искусства.
  • Деловая беседа – общение речевое. Казалось бы, нет ничего проще. Однако специфики у подобных бесед множество. И от четкого соблюдения всех тонкостей зависит успех сделки либо контракта.
  • Переговоры – контакт заинтересованных сторон, в ходе которого решения принимаются согласованно.
  • Переписка – наиболее многообразный и сложный вариант бизнес-общения. И у него больше всего ограничений, правил и канцелярских норм.

Вы хотите в любой деловой ситуации чувствовать себя во всеоружии? Записывайтесь на тренинги общения. Польза и результат обеспечены!

СТАТЬИ
Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро

Как стать Педагогом раннего развития с нуля – что нужно знать

Педагог раннего развития — специалист, работающий с детьми в возрасте от рождения до 6–7 лет, закладывающий основу мышления, речи, эмоций и социальных навыков. Педагогика раннего развития сегодня востребована как в частных центрах, так и в системе образования, а специалисты получают широкие...

Как стать Педагогом-организатором с нуля – что нужно знать

Педагог-организатор — ключевая фигура в системе воспитательной работы и организации образовательного процесса. Специалист формирует школьную среду, развивает инициативу обучающихся и отвечает за внеурочную деятельность. Профессия востребована и открывает перспективы роста в образовании.

Как стать Специалистом по работе с детьми с ОВЗ с нуля – что нужно знать

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованной благодаря развитию инклюзивной педагогики и адаптивных программ. Специалисты помогают детям социализироваться, раскрывать потенциал и комфортно обучаться. Профессия открывает путь к стабильной и значимой...

Как стать Специалистом по современным образовательным технологиям с нуля – что нужно знать

Современные образовательные технологии становятся ключевым инструментом развития школ, центров и онлайн-платформ. Специалисты в области инновационных и цифровых подходов востребованы благодаря переходу образования в смешанные форматы и росту EdTech-рынка, который требует новых компетенций и...

Как стать Менеджером в сфере образования с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере образования — ключевая фигура, отвечающая за развитие учебных организаций, управление персоналом и качество образовательных услуг. Профессия востребована благодаря росту спроса на современные обучающие программы и перспективам карьерного роста вплоть до директора или...

Как стать Администратором фитнес-центра с нуля – что нужно знать

Администратор фитнес-центра — ключевая фигура, отвечающая за атмосферу, сервис и бесперебойную работу клуба. Профессия востребована благодаря росту индустрии спорта и здорового образа жизни. У новичков есть хорошие перспективы роста — вплоть до управляющего.