Формы делового общения, или неписаные ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ бизнесменов

Деловое общение – совершенно особенный вид человеческих взаимосвязей. Помимо форм делового общения, есть и специфические признаки бизнес-контактов:

  • Во-первых, они всегда имеют четко определенный повод. Ясные взаимные мотивы и цели.
  • Во-вторых, они происходят в одной социально-пространственной группе. Будь то один коллектив или люди из разных компаний.
  • В-третьих, любые виды, формы делового общения отличаются взаимосвязанностью участников. Хотя строгая иерархичность и социальные роли остаются.
  •  В-четвертых, подобные контакты четко регламентированы и по определению СУБЪЕКТИВНЫ. Потому что у каждой стороны – своя цель!

 Основные формы делового общения – прямые и непрямые. Здесь все просто. В первом случае между персонами происходит непосредственный контакт. Во втором – этот контакт дистанционный, то есть разделенный по времени или в пространстве.

А вот форм организации делового общения несколько. И каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать:

  • Совещание – обсуждение каких-либо вопросов коллективно, группой людей.
  • Выступление – это донесение информации ОДНИМ оратором. При этом соблюдаются все законы делового этикета и ораторского искусства.
  • Деловая беседа – общение речевое. Казалось бы, нет ничего проще. Однако специфики у подобных бесед множество. И от четкого соблюдения всех тонкостей зависит успех сделки либо контракта.
  • Переговоры – контакт заинтересованных сторон, в ходе которого решения принимаются согласованно.
  • Переписка – наиболее многообразный и сложный вариант бизнес-общения. И у него больше всего ограничений, правил и канцелярских норм.

Вы хотите в любой деловой ситуации чувствовать себя во всеоружии? Записывайтесь на тренинги общения. Польза и результат обеспечены!