Хорошая продуманность действий и чёткая организация компании - залог её успешности ещё на старте!

Как я уже не раз писал в предыдущих  постах, по моим ощущениям в  бизнес - сообществе сегодня возрастает интерес к практическому  современному маркетингу и потребность  в его освоении. Такое же отношение ощущается и в отношении к современному практическому менеджменту (хотя никто не отрицает и предыдущую парадигму: обучаться на своих собственных ошибках). Конечно, короткие посты, форумы и статьи на порталах, традиционные осенние короткие конференции не дают стройное и полное представление о методиках и технологиях таких отраслей… Но и такие коммуникации тоже всё же во благо!

«Взлететь на рынке ракетой», «сначала вступим в бой, а там посмотрим», «важны  не качество  усилий, а  их  количество», «в успехе  важны только  личность и правильные для себя жизненные цели», и  пр. определения подобного толка отражают суть взглядов на начало бизнеса ряда сегодняшних  известных  российских персоналий  бизнес - обучения, многие из которых сами достигли впечатляющих успехов в этом ремесле под  названием  бизнес. И их взгляды  очень популярны сегодня (на радость чиновников «от развития предпринимательства», поскольку ряды   субъектов    МСП, несмотря на кризис, под их влиянием неуклонно растут)! Поэтому   спорить с такими авторитетами как всегда не буду, а приведу дополнительные  взгляды   на   методологию и  технику  «удачно стартапа», о которой писал не раз до этого.

Конечно, фундаментом любого успешного  стартапа, наряду с личностью стартующего, является удачная бизнес-идея, которую я и многие  консультанты  рекомендуют  «прокачать» на коммерческую состоятельность  среди   знакомых /родственников /консультантов /экспертов данного рынка - представителей  потребительских целевых групп будущего воздействия. Этот процесс иногда называют «краш-тест» (по аналогии проверки на прочность  автомобилей на этапе их конструирования), что напоминает проведение фокус - групп  в классическом маркетинге. Но дальше нужен тщательно проработанный бизнес-план хотя бы для себя любимого (его требуют и займодатели, и потенциальные партнеры, и инвесторы, и грантодатели). 

Этот этап многие, даже очень опытные предприниматели, нередко  проскакивают, или же заменяют далеко не тщательными и упрощёнными  расчётами стартовых затрат и будущей финансовой выгоды,  сочинёнными  буквально «на коленке».  При этом «проскакивается» хорошее изучение  будущего рынка работы и его нормативной базы, выподают из рассмотрения   многие подготовительные технические и организационные работы, юридические действия. И уж точно не рассматривается  организационное построение  компании. А  оно, организационное  построение, должно в себя включать:  а)  организационное  проектирование: описание основных бизнес - процессов и построение на этом организационно-штатной  структуры компании, разработка функционала компании (Положений о подразделениях, Описаний должностей, Систем оплаты труда и премирования сотрудников,

Системообразующих приказов, Инструкций и Положений);  б) подбор персонала (в часто встречаемых реалиях набирается персонал «как Бог на душу положит» (без использование   функционала и разработанной Программы подбора, привлечения к её исполнению  специалистов в этом вопросе); в) налаживание  механизмов   взаимодействия и управления (чаще всего не имеющий навыков в управлении компанией стартапер пытается  наладить коллективные и управленческие отношения  «как может»);
г) Обучение  персонала (персонал  обычно начинает   или  не  начинает  как-то сам обучаться продажам, организации производства, маркетингу, логистике).

Что  происходит, если этого всего не делать? Ответ такой: то, что  очень  часто приходится  наблюдать:  время идёт - продаж катастрофически   мало – вложенные в старт деньги  проедаются -  набранные  люди  начинаю  уходить  или «их  уходят»…

Хотя правы и Гуру бизнеса и бизнес - обучения: очень важна самомотивация  на успех.

Автор: Гольдберг Михаил Аркадьевич