Информационный аудит – острая необходимость?

Поделиться: 

Нынешний век – век информации. Это данность, с которой невозможно не считаться. И касается это прежде всего бизнеса. Потому информационный аудит стал настолько востребованным и популярным в последние годы.

Но что представляет собой, например, аудит информационной безопасности, знают далеко не все. Попробуем разобраться в обилии понятий и определений.

Коммуникационный аудит – это оценка политики компании в области работы с информацией. Исходя из этого, совершенно понятны и задачи этой оценки:

  • А эффективна ли работа с информационными каналами? Со СМИ, Интернетом, рекламными и иными источниками.
  • Активна ли компания в коммуникационном поле? Здесь учитываются цитирования, позитивные и негативные отзывы и так далее.
  • Каков имидж бизнеса в целом?
  • Достигает ли компания поставленных задач?

Внедрение новых технологий для каждого предприятия – это масса пользы и выгод. Однако всегда присутствуют и риски. Для их определения и быстрого устранения и проводится аудит информационных технологий.

Проще говоря:

  • Инвентаризация оборудования, программного обеспечения, средств инфобезопасности.
  • Сбор статистических данных о нагрузках на ИТ-системы.
  • Анализ собранной информации.
  • Выдача рекомендаций по усовершенствованию.

Иначе этот процесс называется аудит информационных систем. Именно он помогает выявлять и оценивать бизнес-риски, связанные с применением IT-технологий.

Однако и сами проверяющие нуждаются в данных и технических средствах. Будь то ПО или нормативно-правовая база, – все это информационное обеспечение аудита. Без его полноты и точности нереальна эффективная оценка деятельности объекта проверки.
 
Курсы аудита – это прекрасная возможность для специалистов повысить свой профессионализм. Выбирайте лучшее обучение аудиту – проверяйте достоверно и качественно.
СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...