Личный маркетинг на современном рынке труда

Поделиться: 

Рынок труда  (а это граждане в поиске работы и профессии, и те, кто  работает; это организации  и предприниматели - работодатели;  и это   сложившиеся взаимоотношения и правила взаимодействия между первыми и вторыми) всегда непрост и подвижен, а в условиях кризиса некоторые процессы и явления на нём могут просто меняться на 180 градусов,  разгоняться до высоких «скоростей».

Сегодня и на ближайшие годы можно уверенно сказать, что на рынке труда в крупных  городах будет характерен следующими процессами:

1. Во многих не бюджетных компаниях,  не «сидящих на  обязаловке  для  бизнеса», не являющимися монополистами или олигополистами (которые могут неявно вступать в сговор!), не получающих стойкий   оборонный заказ, не «качающие недра»  заработные платы по  основным обязанностям будут снижаться, поскольку чаще всего   объёмы продаж с той или иной скоростью будут падать.  Хотя, конечно,  кто – то и будет зарабатывать неплохо: интернет-магазины товаров первой необходимости, магазины очень дешёвых товаров и магазины люксовых товаров, провайдеры услуг для обеспеченных  людей, и некоторые другие.  Но не нытики, а деятельные и действительно высоко профессиональные люди смогут находить  возможность  подрабатывать в своей компании, или же фрилансить,   или же начать свой микробизнес.

2. Работодатели будут всеми силами  избавляться  от тех сотрудников,  кто ведёт себя деструктивно в сложных для компании ситуациях,  и привлекать в компании  очень работоспособных, весёлых и оптимистично настроенных людей, пусть даже на момент  приёма и менее профессиональных в нужном ремесле (это-то  поправимо, а вот  злобных и вечно недовольных взрослых людей, нытиков мало кто терпит, и уж точно их никак не исправить!).

3. Работодатели будут очень ценить тех, кто начнёт управлять вместе  с ними проектами изменений в компании, зарабатывая на достигаемом  результате  (такими проектами можно управлять и в своей компании, и  на такие проекты можно предлагать себя и в других  компаниях).   Кризисы  преодолимы, и те, кто героически сражался за  компанию вместе  с её собственниками, будут несомненно вознаграждены за это.

4. Будут очень  ценны  те,  кто быстро самостоятельно повышает свою   профессиональную квалификацию (вкладывая при этом свои деньги   во внешнее обучение:  экспресс-курсы, семинары и тренинги) и вкладывает её в компанию.  И  будут отодвигаться те, кто в этом  вопросе проявляет пассивность и лень.

5. Будут достойно вознаграждаться те, кто умеет очень доброжелательно и  результативно выстраивать взаимоотношения  не только с клиентами, но и с самими руководителями. И наоборот, будут  неминуемые расставания с «вечно недовольными» и    недоброжелательными, со склочными, с жалобщиками.

6. Будут  успешно находить работу те, кто хорошо освоил п.п. 1-5 написанного выше  текста, и при этом обладает хорошими навыками  поиска работы, прилагает к этому большое усердие.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Учителем истории с нуля – что нужно знать

Учитель истории — специалист, который помогает понять закономерности прошлого и осмыслить настоящее. Преподавание истории остаётся востребованным направлением в школе и системе образования в целом, а профессия даёт возможности карьерного роста, методического развития и участия в образовательных...

Как стать Учителем информатики и ИКТ с нуля – что нужно знать

Учитель информатики и ИКТ — специалист, который формирует у школьников цифровую грамотность, логическое мышление и базовые навыки работы с технологиями. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий востребовано в школах, колледжах и образовательных центрах, а перспективы...

Как стать Учителем изобразительного искусства (ИЗО) с нуля – что нужно знать

Учитель изобразительного искусства — это специалист, который помогает детям развивать художественное мышление, вкус и творческое самовыражение. Преподавание ИЗО остаётся востребованным в системе образования, так как способствует развитию личности и креативных навыков. Профессия даёт возможности...

Как стать Учителем географии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя географии объединяет знание мира, аналитическое мышление и педагогическое мастерство. Преподавание географии остаётся востребованным в школах, так как предмет формирует пространственное мышление и понимание глобальных процессов. Учитель географии может развиваться не только в...

Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...