Личный маркетинг на современном рынке труда

Поделиться: 

Рынок труда  (а это граждане в поиске работы и профессии, и те, кто  работает; это организации  и предприниматели - работодатели;  и это   сложившиеся взаимоотношения и правила взаимодействия между первыми и вторыми) всегда непрост и подвижен, а в условиях кризиса некоторые процессы и явления на нём могут просто меняться на 180 градусов,  разгоняться до высоких «скоростей».

Сегодня и на ближайшие годы можно уверенно сказать, что на рынке труда в крупных  городах будет характерен следующими процессами:

1. Во многих не бюджетных компаниях,  не «сидящих на  обязаловке  для  бизнеса», не являющимися монополистами или олигополистами (которые могут неявно вступать в сговор!), не получающих стойкий   оборонный заказ, не «качающие недра»  заработные платы по  основным обязанностям будут снижаться, поскольку чаще всего   объёмы продаж с той или иной скоростью будут падать.  Хотя, конечно,  кто – то и будет зарабатывать неплохо: интернет-магазины товаров первой необходимости, магазины очень дешёвых товаров и магазины люксовых товаров, провайдеры услуг для обеспеченных  людей, и некоторые другие.  Но не нытики, а деятельные и действительно высоко профессиональные люди смогут находить  возможность  подрабатывать в своей компании, или же фрилансить,   или же начать свой микробизнес.

2. Работодатели будут всеми силами  избавляться  от тех сотрудников,  кто ведёт себя деструктивно в сложных для компании ситуациях,  и привлекать в компании  очень работоспособных, весёлых и оптимистично настроенных людей, пусть даже на момент  приёма и менее профессиональных в нужном ремесле (это-то  поправимо, а вот  злобных и вечно недовольных взрослых людей, нытиков мало кто терпит, и уж точно их никак не исправить!).

3. Работодатели будут очень ценить тех, кто начнёт управлять вместе  с ними проектами изменений в компании, зарабатывая на достигаемом  результате  (такими проектами можно управлять и в своей компании, и  на такие проекты можно предлагать себя и в других  компаниях).   Кризисы  преодолимы, и те, кто героически сражался за  компанию вместе  с её собственниками, будут несомненно вознаграждены за это.

4. Будут очень  ценны  те,  кто быстро самостоятельно повышает свою   профессиональную квалификацию (вкладывая при этом свои деньги   во внешнее обучение:  экспресс-курсы, семинары и тренинги) и вкладывает её в компанию.  И  будут отодвигаться те, кто в этом  вопросе проявляет пассивность и лень.

5. Будут достойно вознаграждаться те, кто умеет очень доброжелательно и  результативно выстраивать взаимоотношения  не только с клиентами, но и с самими руководителями. И наоборот, будут  неминуемые расставания с «вечно недовольными» и    недоброжелательными, со склочными, с жалобщиками.

6. Будут  успешно находить работу те, кто хорошо освоил п.п. 1-5 написанного выше  текста, и при этом обладает хорошими навыками  поиска работы, прилагает к этому большое усердие.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Менеджером в сфере развлечения и досуга с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере развлечения и досуга — это человек, который превращает идеи в яркие события и продуманные проекты. Профессия востребована: индустрия развлечений растёт, а компаниям нужны специалисты, способные создавать качественный пользовательский опыт и эффективно управлять процессами.

Как стать Специалистом по работе с нарушениями пищевого поведения с нуля – что нужно знать

Сфера работы с нарушениями пищевого поведения стремительно развивается: всё больше людей нуждаются в профессиональной поддержке. Специалист помогает клиентам восстановить отношения с едой, телом и эмоциями, а сама профессия открывает устойчивые карьерные перспективы.

Как стать Специалистом по работе с депрессивными состояниями с нуля – что нужно знать

Работа с депрессивными состояниями становится всё более востребованной: люди ищут поддержку, стабильность и профессиональное сопровождение. Специалист, умеющий работать с эмоциональными расстройствами, помогает клиентам восстановить ресурсность и качество жизни. Перспективы в профессии растут...

Как стать Сказкотерапевтом с нуля – что нужно знать

Сказкотерапия — мягкий и ресурсный метод психологической помощи через метафоры, символы и истории. Специалисты востребованы в детской и семейной сфере, а также во взрослой терапии. Профессия обещает стабильный спрос и широкие возможности карьерного роста.

Как стать Специалистом по песочной терапии с нуля – что нужно знать

Песочная терапия — мягкий, но глубокий метод работы с психикой через образы, миниатюры и песок. Специалисты этого направления востребованы в детской и взрослой психологии благодаря экологичности, наглядности и высокой эффективности. Профессия обещает устойчивый рост и широкие возможности...

Как стать Фототерапевтом с нуля – что нужно знать

Фототерапия — современное направление, сочетающее психологию и визуальные практики. Специалист по работе с фотографией помогает людям исследовать чувства, перерабатывать переживания и менять самовосприятие. Профессия растёт благодаря популярности визуальной культуры и доказанной эффективности...

Как стать Игропрактиком с нуля – что нужно знать

Игропрактика стремительно набирает популярность: современные специалисты используют игровые методики, чтобы помогать детям и взрослым проходить кризисы, развивать эмоциональный интеллект, улучшать коммуникацию и решать внутренние конфликты. Грамотный игропрактик востребован в сфере образования,...