Маркетинг-исследование и ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Популярная интеллектуальная игра и маркетинг-исследование. Что может быть общего у этих двух явлений? Казалось бы, абсолютно ничего. Но если копнуть глубже, то выяснится интересная взаимосвязь.

О маркетинге и маркетинговых исследованиях принято рассуждать скучным и «сухим» научным языком. Определения, понятия, теории и прочие «серьезности» для солидных бизнесменов. Однако эта наука проста и понятна. Особенно если сказать, что она отвечает на несколько простых вопросов: кто, что, когда, как, где и почему покупает?

Знатоки в ТВ-казино пытаются выяснить ответы на трудные задания. Для этого им нужно много знаний. Также и в исследованиях среды маркетинга. Пока не станет понятно, что и кому нужно, продажи не будут развиваться.

А вот награды за верные ответы несоизмеримы. В интеллектуальном клубе игроки довольствуются несколькими тысячами за найденное решение. А грамотные маркетологи имеют дело с миллионами и миллиардами. Интересный и благодарный труд! Потому-то многие и стремятся на тренинги и курсы по обучению маркетингу.

Методов исследования в этой области много. Но, по сути, они подразделяются на два вида: сбор информации и её анализ.

  1. Исследование рынка
  2. Сбыта
  3. Потребительских свойств товаров
  4. Рекламы
  5. Внешнеторгового маркетинга
  6. Анализы: экономический и мотивационный

Этими серьезными вопросами можно заниматься сидя в кабинетах. Но яркий и наглядный пример всегда интереснее! Вот один из них.

Мужчина пришел на рынок выбрать шпатель для ремонта. На прилавке у продавца несколько шпателей: одни по 100 рублей, другие по 200. Покупатель осмотрел товар и понял, что инструменты совершенно одинаковые. Почему разная цена? Продавец спокойно ответил: «Одни шпатели для тех, кому нужны по 100. Другие для тех, кто ищет именно по 200!» Чем не эффективное маркетинг-исследование рынка и товара?