Маркетинг территорий Часть 2: продолжение

Поделиться: 

О стратегии маркетинга территорий написал, как мог, в предыдущем посте. Могу только добавить известные в реальном бизнесе фразочки, типа: «идущий не в ту сторону человек даже в новых ботинках с каждым шагом отдаляется от намеченного места»; « успех - это когда успел »; « для того, что бы хотя бы стоять на месте, нужно быстро бежать».

Тактика маркетинга территорий (если стратегия маркетинга задаёт векторы развития, то тактика - это конкретные программы, проекты движения по этим векторам!), конечно же, должна быть разноплановой. Но и должная быть с хорошо расставленными приоритетами, так как, увы - имеем на лицо достаточно скромные финансовые ресурсы, и острую нехватку времени. Нужно фокусироваться в ближайшие годы на главном! Нужно ведь не только пережить длительный экономический кризис, но и существенно перестроиться, развиться! Да и конкуренция между территориями (за деньги инвесторов и федеральные субвенции, за внимание « власть придержащих», за туристов и пр.) тоже не шуточная!

Не буду оригинальным, если на первое место поставил бы 4 Программы в маркетинге Новосибирска и Новосибирской области:
1- реанимация (на некоторых крупных предприятиях) традиционного для них производства;
2 - создания новых современных производств (прежде всего для выпуска наукоёмкой продукции);
3- вовлечение малого и среднего бизнеса в производственную и научно-производственную сферу;
4 - существенное развитие бизнес-образования, научного и технического образования.

Программы № 1 и 2 должны в первую очередь опираться на привлечение на территории инвестиционных ресурсов; программы № 2 и 3 - на подготовку лидеров в сфере бизнеса и сфере образования, на умелое современное информационное и организационное взаимодействие власти, бизнеса и образования. Каждая их этих Программа должна, по моему разумению, состоять из нескольких проектов государственно-частного партнёрства с динамичными командами в каждом из них.

Операционная работа в каждом проекте маркетинга территорий во многом своя, но, на мой взгляд обязательны общие следующие элементы:

1. Создание на базе действующих нескольких известных местных частных порталов информационно-дискуссионных - образовательных площадок, их популяризация в среде бизнеса и власти (совместными усилиями бизнеса и власти). Эти площадки будут, ко всему прочему, давать представление внешнему деловому миру об оживлённой экономической ситуации в регионе и о том благоприятном инвестиционном климате, который в нём создан.

2. Разработка бизнес-планов развития отдельных территорий и выкладка их на известных инвестиционных порталах Рунета и Интернета. В этих БП должны быть выложены по хорошо оформленным в стандартах ЮНИДО Инвестиционные меморандумы на каждый объект потенциального инвестирования. А за меморандумами должны стоять хорошо выполненные бизнес-планы (по тому же ЮНИДО) + пакеты региональной и муниципальной поддержки.

3. Налаживание очень современного и очень практичного обучения и его популяризация:управлению инвестиционными проектами, построению регулярного бизнеса, технологиям развития бизнеса и технологиями антикризисного управления, технологиям ВЭД, технологиям управления бизнесом.

4. Налаживание и популяризация эффективного антикризисного и развивающего консалтингамеждународного уровня.

5. Построение эффективного партнёрского представительства Новосибирска и Новосибирской области за рубежом и в Интернете.

6. Налаживание партнёрства с международными инвестиционными компаниями.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.