Обучение сотрудников: ожидание/реальность

Поделиться: 

На сегодняшний день, многие компании берут себе в штат сотрудника, которому вверяется в ответственность заниматься обучением персонала. При этом, возникает вопрос: решится ли проблема низкого уровня сервиса наличием такого сотрудника? Да и только ли от этого сотрудника зависит то, насколько эффективно сотрудники будут работать после обучения?

Типичная ситуация…

Руководитель решил проявить заботу о своих сотрудниках и о своей компании, решил помочь им стать лучше и нанял специального человека для этого. Казалось бы, идея благородная. Но… Время идет, обучения проводятся, проверки осуществляются, а желаемый результат не появляется. И вот, руководитель, с мыслями: «А у нас и так всё хорошо было», сворачивает проект обучения.

Почему же так происходит? Вернемся на точку отсчета.

Прежде чем нанимать специально обученного человека, руководитель должен четко, конкретно и ясно представлять, какой конкретный, четкий и понятный результат он хочет получить при внедрении новых стандартов. Также, необходимо оценивать временной ресурс, который он готов дать на запуск, внедрение и корректировку этих стандартов. Нужно понимать, что этот процесс не даст молниеносных всходов, при этом он не должен занимать десятилетия: время, все-таки, деньги. Наконец, нужно подготовить своих сотрудников к этому, новому для них, процессу.

В случае, если данные вопросы: результат, время, сотрудники не будут проработаны Вами, то велика вероятность того, что в компании, как выясниться, «всё хорошо».
Согласитесь, не изменив внутреннее, бессмысленно менять внешнее. Здесь можно вспомнить отрывок из «Квартета» И.А Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Хорошо обращаются с клиентом в тех организациях, где с сотрудниками обращается хорошо руководство. Это один из примеров. А если сотрудники приходят на работу, как на каторгу, то какой сервис они смогут подарить Вашим клиентам?

Попытка исправить все проблемы одним обучением будет обречена на провал, так как, при наличии внутренних проблем, сотрудники будут воспринимать их, как чужеродное тело, как попытку забрать их личное время и как попытку приукрасить действительность. Пару лет назад, на одном из тренингов, я услышала следующую реплику участников: «Зачем вы нам это рассказываете, в реальности все по-другому». Обман моментально был раскрыт.

Важно не забывать, что лицо компании – это её сотрудники, а лицо руководителя - это его команда. Процесс обучения затронет вас всех, и его общая цель - сделать компанию лучше.

Чтобы помочь компании стать лучше - расскажите сотрудникам о своих планах на внедрение новых стандартов. Запросите у своих сотрудников обратную связь: что их волнует; какие у них мысли и переживания; какой совет они могут дать себе и своей компании?

В этом случае, обучение персонала станет не временным пластырем, который мы крепим на рану, но саму рану, при этом, не лечим. Обучение выполнит возложенную на него функцию, а ресурсы (и не малые!) не будут потрачены зря.  

Направление процесса обучений задает сам руководитель. Но корректируется оно настроением сотрудников. Если эти два микрокосма будут между собой в ладу, то обучение станет тем самым, эффективным инструментом, с помощью которого можно улучшать сервис, привлекать новых клиентов, прорабатывать внутренние проблемы, искать новые перспективы и поддерживать стойкий командный дух.

Ведь сотрудники, понимающие, что их ценят, заряжают своим настроем новичков, а компания, где новых сотрудников встречают со словами: «Ты пришел в самую лучшую компанию! Почему? Мы сейчас тебе расскажем!» - просто обречена на успех!

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.