Оптовая и розничная продажа: де-юре и де-факто

Наверное, нет человека, который бы не понимал различия между оптовой и розничной продажей. Сегодня покупатели стали подкованными в подобных вопросах. Еще бы, ведь ежедневно мы что-то покупаем и не один раз!

Слова ВЫГОДНАЯ ЦЕНА, СКИДКИ, АКЦИИ уже стали именами нарицательными. Ни больше ни меньше.

Но вот чем отличаются оптовые и розничные продажи товаров с точки зрения юридической науки, знают не все. И даже продавцы с многолетним опытом. А все элементарно:

  • Первое отличие – это форма договора. А все мы помним, что купля-продажа – это договор. Так вот, покупка в розницу может быть зафиксирована как устно, так и письменно. Оптовая – исключительно в письменном виде.
  • Второе различие оптовых и розничных продаж – сам ПОКУПАТЕЛЬ. Приходя в продуктовый магазин, покупая буханку хлеба или бутылочку йогурта, Вы не задумываетесь о своем статусе. Не так ли? И правильно. Потому что в розницу покупать может физическое лицо. (Простая справка: физическое лицо – отдельный гражданин, юрлицо – организация.) А вот такое «удовольствие», как оптовые покупки, гражданину не доступно. Проще говоря, покупать большие партии способно ТОЛЬКО юридическое лицо (ИП, ООО и так далее).
  • И, наконец, третье различие оптовых и розничных продаж – предназначение товара. В розницу продается и покупается ВСЁ. ВСЁ, что никак не связано с дальнейшей предпринимательской деятельностью. А вот в оптовых продажах нет никаких ограничений.

Так гласит закон. Однако оптовые и розничные продажи так прочно вошли в нашу жизнь, что даже продавцам со стажем порой требуются курсы продаж. Для чего? Чтобы не ошибаться в нормативных тонкостях и юридических «запятых».

Записывайтесь на занятия, продавайте в розницу, мелким, крупным, особо крупным оптом. Но делайте это грамотно.