Организация налогового учета. Бумага сдала позиции!

 

 

Людей, которые терпеть не могут налоги, можно разделить всего на 2 группы: женщины и мужчины.

Народное наблюдение

 

Действительно, налоги – малоприятная данность. И эту пилюлю государство все активнее желает «подсластить». Во всех областях повсеместно внедряется ЭД. Организация налогового учета тоже не осталась в стороне от электронного документооборота.

Еще в середине лета президент подписал соответствующий Закон. Основные его моменты, касающиеся организации налогового учета:

  • С 1 января 2014 все, кто платит НДС, обязаны перейти на электронный вид подачи документов.
  • Неважно, сколько работников официально числится в организации, – электронная форма отчетности обязательна.
  • Подавать отчеты по НДС нужно будет только через спецоператоров.
  • Не смогут «расслабиться» даже те, кто не платит налогов, но активно выставляет счета-фактуры с НДС.    

В связи с этим законом (№ 134-ФЗ), у плательщиков назрели некоторые вопросы.

  • В электронном виде следует сдавать уже отчеты по 4 кварталу 2013? Ответ: не обязательно. За последний квартал года можно отчитываться на старой доброй бумаге.
  • Для чего введена эта система? Ответ:
  • Для экономии времени. Не нужно посещать налоговые органы.
  • Для устранения дублирования. Больше не будет необходимости предъявлять еще и бумажные варианты отчетности.
  • Для конфиденциальности. Просмотр или корректировка документов будут исключены.
  • Для упрощения документооборота и устранения ошибок. А разобраться с новшествами в постановки организации налогового учета расходов организации помогут профессиональные курсы и семинары по налогам.

Конечно, все также мало приятного в налогах. Но цивилизованная форма организации бухгалтерского налогового учета, согласитесь, гораздо привлекательнее устаревшего «вороха бумаг».