Принципы делового общения: ЭТИКА и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Поделиться: 

Общение – это то, без чего трудно представить отношения между людьми. Дома, на улице, в клубе, в магазине – везде мы контактируем друг с другом. А принципы делового общения – неизменная составляющая коммуникаций в бизнесе.

Основные принципы делового общения разработаны не одно десятилетие назад. Базовые действуют неизменно, но с каждым годом появляются все новые и новые правила. Меняется мир – трансформируются и нормы общения.

Сегодня общие и этические принципы делового общения во многом переплетаются, соприкасаются. Нельзя разграничить этику и простые нормы человеческой коммуникации.

Главенствующие принципы этики делового общения таковы:

  • Вежливость. Без уважительного отношения к своему бизнес-партнеру невозможно современное деловое общение, как, впрочем, и любое другое.
  • Корректность. Конфликты – не редкость. Потому умение держать себя, свои эмоции и чувства под контролем даже в сложной ситуации – настоящее искусство.
  • Лаконичность. Контакты в деловом мире имеют массу особенностей. К примеру, они не терпят длинных речевых оборотов, излишне литературного языка. Все должно быть коротко, ясно, по сути вопроса.
  • Пунктуальность. Среди этических принципов делового общения это правило особо выделяется. И не только потому, что время – деньги. Это проявление взаимного уважения и почтения между партнерами.

Многие относят к незыблемым правилам также: скромность, рациональность, внимательность и некоторые другие принципы. Если Вы не хотите остаться «за бортом» успешного делового круга, непременно посетите коммуникативные тренинги.

Эти занятия не только помогут Вам до мелочей изучить вопросы бизнес-общения. Они станут прекрасным плацдармом для будущего профессионального взлета.

СТАТЬИ
Как стать Специалист по машинному обучению – что нужно знать

Искусственный интеллект тренд современного IT, он всё в большей степени проникает в различные его отрасли и упрощает жизнь человека. Поэтому сейчас весьма востребованы те, кто занимаются его развитием. В числе них специалисты по Machine Learning, которые отвечают за обучение ИИ и подбор/создание...

Как стать Backend-разработчиком с нуля – что нужно знать

Стабильный рост веба, обеспечивает высокую потребность в тех, кто обслуживает его нужды. К одним из таких специалистов относятся и backend-разработчики. Они пишут практически всю логику сайтов, веб-сервисов и приложений.

Как стать Специалистом по информационной безопасности – что нужно знать

Одним из самых ценных ресурсов в современном мире принято считать информацию и это во многом так. Для любого бизнеса, важно свободное её обращение внутри компании и при этом разграничение доступа к ней. Не менее важна защита от несанкционированного обращения к ней со стороны.

Как стать Go-разработчиком – что нужно знать

Перспективных языков разработки множество, к подобным можно отнести и детище компании Google – Golang. Он достаточно прост для освоения и в то же время универсален, позволяя создавать самые различные приложения, ПО с микросервисной архитектурой и веб-сервисы. Благодаря этому такие разработчики...

Как стать Скетчером – что нужно знать

Визуальный дизайн имеет множество ответвлений, одним из них можно назвать скетчинг. Специалисты такого типа могут выполнить быстрый рисунок (скетч) для самых разных целей, от разработки фирменного стиля и рекламы, до отображения идей и иллюстрации.

Как стать 1С-программистом – что нужно знать

При ведении бизнеса очень важны учёт и отчётность, что позволяет отслеживать различные процессы в компании и вести дела прозрачно для контрольных органов. Помогает наладить это использование отечественного комплекса управленческих программ 1С. Специалисты по работе с ним являются незаменимыми...

Как стать SQL-разработчиком – что нужно знать

Крупным компаниям и IT-сектору приходится иметь дело с большими объёмами информации, собранными в базы данных. Вполне очевидно необходимость тех, кто работает с БД и организует доступ к ним. SQL-разработчики этим и занимаются, а значит являются достаточно востребованными специалистами.