Принципы изменений в компании на практике

Поделиться: 

О необходимости изменений  (по принципу «Изменись или умри на рынке»!)  сегодня публично не говорит и не пишет разве, что ленивый   (или  погруженные в макроэкономику и  геополитику).  Но, как говорят мудрецы:  «всё дело в нюансах». А они непросты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные  их них разобрать хотя бы в виде принципов.

1. Никакое  изменение  не будет проходить , если руководитель  не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.

Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти  убеждения и заряженность… то  как говорил Великий Вождь  мирового пролетариата:  победа будет за нами!

2. Изменения успешно проходят,  если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены  сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя  и руководители  подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»),  и руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда - заставлять  работать по Программе изменений.  Или …удалять с площадок изменений.

3. Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.

Если нет Программы на бумаге ( или в электронной форме ), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки  серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе … изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут «утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться», будет всё тот же «спуск на тормозах».

4. Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR - работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!

5. Должны быть налажены механизмы работы с проектами  изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и  умелое управление ими.

6. Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут  действовать «силы инерции» и «силы сопротивления»,  уйдёт вере в успех, придут разочарование и уныние… Механизмы изменений и вовсе остановятся.

7. Изменения нужно вносить весело…увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив  спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.

8. Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».

9. Руководитель компании должен быть последователен, методичен и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути  решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути… вот далеко не полный перечень его активностей.

10. На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании «закиснет»

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Учителем музыки с нуля – что нужно знать

Учитель музыки — это специалист, который формирует у детей музыкальный вкус, слух и эмоциональное восприятие искусства. Преподавание музыки остаётся важной частью школьного образования, а профессия сочетает творческую реализацию, педагогическую стабильность и возможности профессионального роста...

Как стать Учителем истории с нуля – что нужно знать

Учитель истории — специалист, который помогает понять закономерности прошлого и осмыслить настоящее. Преподавание истории остаётся востребованным направлением в школе и системе образования в целом, а профессия даёт возможности карьерного роста, методического развития и участия в образовательных...

Как стать Учителем информатики и ИКТ с нуля – что нужно знать

Учитель информатики и ИКТ — специалист, который формирует у школьников цифровую грамотность, логическое мышление и базовые навыки работы с технологиями. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий востребовано в школах, колледжах и образовательных центрах, а перспективы...

Как стать Учителем изобразительного искусства (ИЗО) с нуля – что нужно знать

Учитель изобразительного искусства — это специалист, который помогает детям развивать художественное мышление, вкус и творческое самовыражение. Преподавание ИЗО остаётся востребованным в системе образования, так как способствует развитию личности и креативных навыков. Профессия даёт возможности...

Как стать Учителем географии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя географии объединяет знание мира, аналитическое мышление и педагогическое мастерство. Преподавание географии остаётся востребованным в школах, так как предмет формирует пространственное мышление и понимание глобальных процессов. Учитель географии может развиваться не только в...

Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...