Принципы изменений в компании на практике

О необходимости изменений  (по принципу «Изменись или умри на рынке»!)  сегодня публично не говорит и не пишет разве, что ленивый   (или  погруженные в макроэкономику и  геополитику).  Но, как говорят мудрецы:  «всё дело в нюансах». А они непросты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные  их них разобрать хотя бы в виде принципов.

1. Никакое  изменение  не будет проходить , если руководитель  не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.

Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти  убеждения и заряженность… то  как говорил Великий Вождь  мирового пролетариата:  победа будет за нами!

2. Изменения успешно проходят,  если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены  сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя  и руководители  подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»),  и руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда - заставлять  работать по Программе изменений.  Или …удалять с площадок изменений.

3. Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.

Если нет Программы на бумаге ( или в электронной форме ), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки  серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе … изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут «утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться», будет всё тот же «спуск на тормозах».

4. Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR - работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!

5. Должны быть налажены механизмы работы с проектами  изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и  умелое управление ими.

6. Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут  действовать «силы инерции» и «силы сопротивления»,  уйдёт вере в успех, придут разочарование и уныние… Механизмы изменений и вовсе остановятся.

7. Изменения нужно вносить весело…увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив  спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.

8. Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».

9. Руководитель компании должен быть последователен, методичен и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути  решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути… вот далеко не полный перечень его активностей.

10. На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании «закиснет»

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости

19 марта в центре «Мой бизнес» состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года».

Региональный э тап конкурса был организован Центром поддержки экспорта Новосибирской области – структурным подразделением...Подробнее

25 марта 2021 г. Obuv Rossii Conference проведет в онлайн-формате первую в Сибири конференцию по цифровизации и маркетингу в HR – BaHRoMA. На мероприятии выступят ведущие российские эксперты по внутренним коммуникациям, управлению персоналом, руководители обучения и развития, HR...Подробнее

Новосибирские экспортеры, как и в прошлом году, активно подают заявки на участие в региональном этапе конкурса «Экспортер года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Число заявок превысило ожидания организаторов.

Конкурсная комиссия определит победителей в 5 номинациях: «...Подробнее

II Сибирский Финансовый Форум 2021 пройдет 17 февраля в отеле Domina Novosibirsk. Мы соберемся на очном мероприятии, чтобы обсудить вопросы финансового сектора.

Традиционно на мероприятии будет две параллельные секции: управленческая и бухгалтерская.

 

В...Подробнее

Примите участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года».

Центр поддержки экспорта Новосибирской области — структурное подразделение Центра «Мой Бизнес» — совместно с Российским экспортным центром начинает сбор электронных анкет от предприятий Новосибирской области,...Подробнее

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее