Принципы изменений в компании на практике

Поделиться: 

О необходимости изменений  (по принципу «Изменись или умри на рынке»!)  сегодня публично не говорит и не пишет разве, что ленивый   (или  погруженные в макроэкономику и  геополитику).  Но, как говорят мудрецы:  «всё дело в нюансах». А они непросты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные  их них разобрать хотя бы в виде принципов.

1. Никакое  изменение  не будет проходить , если руководитель  не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.

Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти  убеждения и заряженность… то  как говорил Великий Вождь  мирового пролетариата:  победа будет за нами!

2. Изменения успешно проходят,  если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены  сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя  и руководители  подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»),  и руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда - заставлять  работать по Программе изменений.  Или …удалять с площадок изменений.

3. Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.

Если нет Программы на бумаге ( или в электронной форме ), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки  серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе … изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут «утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться», будет всё тот же «спуск на тормозах».

4. Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR - работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!

5. Должны быть налажены механизмы работы с проектами  изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и  умелое управление ими.

6. Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут  действовать «силы инерции» и «силы сопротивления»,  уйдёт вере в успех, придут разочарование и уныние… Механизмы изменений и вовсе остановятся.

7. Изменения нужно вносить весело…увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив  спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.

8. Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».

9. Руководитель компании должен быть последователен, методичен и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути  решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути… вот далеко не полный перечень его активностей.

10. На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании «закиснет»

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.