Принципы МСФО и Россия. Возможен ли компромисс?

Поделиться: 

Международный рынок – уже не «розовая» мечта для российских компаний. Это реальность. И она требует перехода в бизнесе на международные принципы, так называемые принципы МСФО. 

Что такое МСФО? Аббревиатура расшифровывается просто: международные стандарты финансовой отчетности.  А вот с содержанием все куда сложнее. Чтобы вникнуть и успешно применять основные принципы МСФО на практике, не достаточно проштудировать одну статью или пролистать учебник.

Действительно помогут семинары МСФО. Данное обучение позволит бухгалтерам, аудиторам и финансовым аналитикам легко «перестроить» сознание на иную «волну».

Итак, основополагающие принципы МСФО просты и понятны:

1. Принцип соответствия в МСФО. Этот метод базовый, но именно в нем российская система и отличается от международной. Говоря простым языком, доходы и расходы отражаются в отчетах по мере возникновения, а не по мере поступления по факту. А последнее характерно для российской действительности.

2. Непрерывности деятельности. Этот принцип основан на предположении, что субъект будет в будущем продолжать свою деятельность. В российском законодательстве это отмечено словом «допустимость».

3. Давления содержания над формой. Это означает, что экономическая сущность той или иной операции гораздо важнее её юридической формы. В России инструкции, положения и формальные требования всегда имели ВЕС. Принципы бухгалтерского учета по МСФО позволяют перестроиться на более разумные и эффективные методы.

4. Понятности. Здесь все просто. Чем более доступна и легка для понимания информация в финансовых отчетах, тем лучше. Для российских реалий этот принцип, пожалуй, самый сложный. Понять отчеты отечественных бухгалтеров способны только профессионалы! От такого положения вещей можно и нужно уходить.

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.