Принципы МСФО и Россия. Возможен ли компромисс?

Поделиться: 

Международный рынок – уже не «розовая» мечта для российских компаний. Это реальность. И она требует перехода в бизнесе на международные принципы, так называемые принципы МСФО. 

Что такое МСФО? Аббревиатура расшифровывается просто: международные стандарты финансовой отчетности.  А вот с содержанием все куда сложнее. Чтобы вникнуть и успешно применять основные принципы МСФО на практике, не достаточно проштудировать одну статью или пролистать учебник.

Действительно помогут семинары МСФО. Данное обучение позволит бухгалтерам, аудиторам и финансовым аналитикам легко «перестроить» сознание на иную «волну».

Итак, основополагающие принципы МСФО просты и понятны:

1. Принцип соответствия в МСФО. Этот метод базовый, но именно в нем российская система и отличается от международной. Говоря простым языком, доходы и расходы отражаются в отчетах по мере возникновения, а не по мере поступления по факту. А последнее характерно для российской действительности.

2. Непрерывности деятельности. Этот принцип основан на предположении, что субъект будет в будущем продолжать свою деятельность. В российском законодательстве это отмечено словом «допустимость».

3. Давления содержания над формой. Это означает, что экономическая сущность той или иной операции гораздо важнее её юридической формы. В России инструкции, положения и формальные требования всегда имели ВЕС. Принципы бухгалтерского учета по МСФО позволяют перестроиться на более разумные и эффективные методы.

4. Понятности. Здесь все просто. Чем более доступна и легка для понимания информация в финансовых отчетах, тем лучше. Для российских реалий этот принцип, пожалуй, самый сложный. Понять отчеты отечественных бухгалтеров способны только профессионалы! От такого положения вещей можно и нужно уходить.

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.