Психология управления: просто, как дважды два

Поделиться: 

Манипулирование. Чаще всего это слово вызывает у нормального человека негативные эмоции. Это плохо, несправедливо, неэтично! Но психология управленияэто наука, без которой не смог бы существовать ни один бизнес, ни один коллектив.

Да что скрывать. Каждый из нас, чаще неосознанно, каждый день манипулирует: друзьями, родными, коллегами. И вовсе об этом не жалеет. Может быть, стоит делать это профессионально? Популярные тренинги по психологииотличный вариант «подтянуться» в этом искусстве.       

Социальная психология управления людьми во все времена опиралась на элементарные правила:

1.       Изучи объект, на который хочешь воздействовать. 
2.       Найди его «слабые» места. Как бы грубо это не звучало, но это истина. 
3.       Завоюй расположение объекта. 
4.       Побуди его действовать! 

Просто? Конечно.

Психология управления и бизнес тоже идут рука об руку. Часть любого коллектива – личность. А значит, психология управления персоналом и коллективом работает и в этом случае безотказно.

Любой разумный руководитель знает, что одним «кнутом» многого не добьешься. Если постоянно запрещать, осуждать, принуждать, порицать и требовать, то разбегутся даже самые терпеливые работники. Совсем иначе воспринимаются людьми:

- Комплименты 
- Похвалы 
- Просьбы 
- Советы 
- Шутливые намеки 

И самое главное в грамотном руководстве – это верные мотивации. Человеку, в сущности, нужно совсем не много:

1. Уважение и признательность 
2. Пища и секс 
3. Безопасность и уверенность в будущем 
4. Востребованность 
5. Самореализация 

Эти 5 вещей и есть самые лучшие «мотиваторы». Дайте человеку то, что на данные момент для него важнее всего, и он будет счастлив работать.

Курсы по психологии и социологии, а также курсы по управлению персоналом учат именно этому. Как правильно, тонко и эффективно взаимодействовать с людьми. Это манипуляция? Да, но она грамотная и изящная!

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.