Смотрим на Систему Продаж по-новому!

Поделиться: 

Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж  Компании - это  «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей  оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное  оборудование,  отлично подобранный, мотивированный  и сплочённый  персонал, налаженные   многими годами  каналы  сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и  …    с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное!  Или же можно и вовсе резко  «оказаться на дне», как писал в своё время  А.М. Горький.

И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса  неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система Продаж Компании охватывает большую область её  «организма»:  отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR -   работу, технику работы с клиентами внутри  компании, систему управления   персоналом, корпоративную среду  компании. И если даже один  их этих элементов  работает мало  эффективно и не адаптивно складывающейся  ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы  компании пока не падает!). А  если плохо  настроены  сразу несколько элементов  Системы Продаж, да  еще и  рынок  сужается… 

То рано или поздно  приходится  ждать беды  для  компании, если  ничего энергично и разумно не предпринимать!   
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.  

Она (ревизия) включает в себя:

Беспристрастное изучение ситуации  с продажами в компании и на рынке  её работы.
Выявление  «слабых  мест» в Системе Продаж  компании.

Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи  компании тренинговой программы обучения  подразделений  продаж (обычно обучаются и  руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко   - логисты,  конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

Проведение  насыщенного  тренинга  для  подразделений  продаж  и  смежных  подразделений и специалистов, проведение   посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании  комплексных рекомендаций   по поводу дальнейшего повышения эффективности   Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.  

Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях  и  меня  себя самих, не желание уходить  из «личной зоны комфорта»,  желание  «продолжать кататься по старой колее»;  желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме  того, связаны с определёнными материальными затратами  (инвестициями в  изменения), которые  не  всегда легко  находить.   

Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном  направлении!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.