Стандарты аудита. Глобализация наступает

Поделиться: 
Стандарты аудита – это правила и принципы, которыми пользуются в работе все аудиторы. В России в 2002 году были приняты федеральные стандарты аудита. 
 
Хоть они и основывались на международных образцах, имели существенные отличия. Это не позволяло нашим фирмам и специалистам достойно конкурировать на рынке услуг.

Многие профессионалы до 2012 года вовсе вынуждены были довольствоваться международными правилами на английском языке. Это ничуть не помогало разобраться в общепризнанных принципах аудита и начать активно их применять.   

 
Свершилось. В конце октября 2013 Госдума одобрила законопроект о системе стандартов аудита. По нему предполагается привести российские нормы и правила в соответствие с международными.

Многие бухгалтеры восприняли этот факт с радостью. Потому что это позволит:

  • Унифицировать российскую практику
  • Честно конкурировать отечественным и международным аудиторским компаниям
  • Увеличить доверие к российским специалистам и их заключениям
  • Повысить деловую репутацию

Однако существует и ряд сложностей.

  • Российская экономика весьма специфична и её особенности должны учитываться в работе аудиторов
  • Российские и международные стандарты аудита (МСА) порой явно противоречат друг другу
  • Многие понятия МСА вовсе отсутствуют в отечественной практике

Все эти вопросы разъясняют на курсах по аудиту. Специалисты с богатым опытом на подобных тренингах по внутрифирменным стандартам аудита помогают:

  • Разобраться во взаимоотношениях специалиста и клиента
  • Уточнить правильность и профессиональность составления документов
  • Понять основные законы подготовки аудиторских проверок

И многое другое.

МСА – это неизбежность для российской практики. И чем скорее они придут в каждую компанию, тем эффективнее начнет развиваться бизнес.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.