Статьи бухгалтерского учета: затраты и расходы. В чем отличия?

Поделиться: 

Что такое бухгалтерский учет по сути? Это информация (достоверная) об имуществе и финансах того или иного предприятия. А статьи бухгалтерского учета – неотъемлемая часть каждого отчетного документа.

Вопросы у начинающих бухгалтеров часто связаны с двумя понятиями: РАСХОДЫ и ЗАТРАТЫ. Человеку, далекому от финансового учета, и вовсе кажется, что эти определения идентичны. Это не так.

Расходы – это уменьшение (снижение) показателей экономических выгод. Иными словами, это и отток активов, и уменьшение капитала, и увеличение обязательств.

Основные статьи расходов в бухгалтерском учете, как правило, это:

  • Предоставление активов в аренду
  • Предоставление прав на патенты и изобретения
  • Долевое участие в уставных капиталах иных компаний
  • Неустойки, пени, штрафы
  • Возмещение убытков
  • Дебиторская задолженность
  • Разницы в курсах и некоторые другие позиции

 Статьи затрат – бухгалтерский учет четко характеризует и их. Это:

  • Затраты материальные
  • На оплату труда сотрудников
  • Отчисления на социальные и иные нужды
  • Амортизационные затраты

Так в чем же различие этих двух понятий? Расходы всегда оказывают существенное (либо опосредованное) влияние на прибыль компании. А вот затраты – это лишь уменьшение одних активов, с условием, что другие активы вырастут на ту же величину.

Каждому бухгалтеру нужно более подробно узнать о затратах и расходах, что необходимо на практике, в ежедневной работе. Это легко сделать на курсах бухгалтеров. И особенно актуален данный вопрос сейчас, когда страна активно переходит на МСФО. Разъяснения необходимы по многим позициям.

Да и статьи нового ФЗ 402 о бухгалтерском учете подлежат детальному рассмотрению.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.