Теория налогообложения. Взгляд в историю

Поделиться: 

С чем только не сравнивали налоги: и с видом рабства, и с наивысшей мудростью, и с абсолютной свободой, и даже со смертью! А теория налогообложения – современная обширная наука – начала развиваться ещё в средневековье.

Сегодня в каждом ВУЗе, на каждом факультете, который хоть как-то соприкасается с финансами, основы теории налогообложения – главный предмет. И это оправдано. Потому что, как только появилось само государство, стали возникать и «зачатки» налогов. Куда же без них?

Теории налогов и налогообложения ученые делят на общие и частные. Рассмотрим основные. 

· Теория обмена. Возникла она в глубоком средневековье. И исходила из того, что любой налог – это плата гражданина государству за всевозможные общественные блага.

 · Атомистическая. Эта теория расцвела в эпоху Просвещения. Самые яркие её приверженцы – Вольтер и Монтескье. Философы развили предыдущие изыскания и определили налог как разумный результат договора между государством и его гражданином.

· Теория страховой премии. 19 век принес новые мысли и суждения в теорию и практику налогообложения. В этот период считалось, что за сохранность своего имущества люди обязаны отдавать в казну «страховую премию».

· Классическая. Она по сей день не потеряла своей актуальности. А создал эту теорию А. Смит. Налоги – основной доход казны, идут они на содержание руководящих органов.

· Век 20-й – это сразу несколько теорий о налогах: кейнсианская, монетаристическая и экономика предложений. Они во многом схожи. Все определяют налог как главный экономический регулятор и инструмент.

Теории налогообложения – тема очень интересная. И изучать её можно, посетив курсы налоги – не только полезное, но и занимательное занятие. 

Приходите на тренинги, знание истории – основа для будущего успеха!
 

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.