Теория налогообложения. Взгляд в историю

Поделиться: 

С чем только не сравнивали налоги: и с видом рабства, и с наивысшей мудростью, и с абсолютной свободой, и даже со смертью! А теория налогообложения – современная обширная наука – начала развиваться ещё в средневековье.

Сегодня в каждом ВУЗе, на каждом факультете, который хоть как-то соприкасается с финансами, основы теории налогообложения – главный предмет. И это оправдано. Потому что, как только появилось само государство, стали возникать и «зачатки» налогов. Куда же без них?

Теории налогов и налогообложения ученые делят на общие и частные. Рассмотрим основные. 

· Теория обмена. Возникла она в глубоком средневековье. И исходила из того, что любой налог – это плата гражданина государству за всевозможные общественные блага.

 · Атомистическая. Эта теория расцвела в эпоху Просвещения. Самые яркие её приверженцы – Вольтер и Монтескье. Философы развили предыдущие изыскания и определили налог как разумный результат договора между государством и его гражданином.

· Теория страховой премии. 19 век принес новые мысли и суждения в теорию и практику налогообложения. В этот период считалось, что за сохранность своего имущества люди обязаны отдавать в казну «страховую премию».

· Классическая. Она по сей день не потеряла своей актуальности. А создал эту теорию А. Смит. Налоги – основной доход казны, идут они на содержание руководящих органов.

· Век 20-й – это сразу несколько теорий о налогах: кейнсианская, монетаристическая и экономика предложений. Они во многом схожи. Все определяют налог как главный экономический регулятор и инструмент.

Теории налогообложения – тема очень интересная. И изучать её можно, посетив курсы налоги – не только полезное, но и занимательное занятие. 

Приходите на тренинги, знание истории – основа для будущего успеха!
 

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.