Тонкости генерации стратегических инициатив и «приделывания им ног»

Часть 1: «Генерация»

Продолжаю «на  свой страх и риск» рассказывать о важных, на мой взгляд, микротехнологиях управления бизнесом, которые сегодня почему-то мало рассматриваются на фоне постоянно присутствующих макроэкономических рассуждений мирового, государственного и регионального масштаба (которые, конечно, тоже немаловажны сегодня).

Ведь каждому грамотному предпринимателю и руководителю сегодня нужно не только получать информацию и её анализировать, но и умно и активно действовать!
Кризис идёт, кризис, скорее всего, - «это медленно и надолго».

Эта истина сегодня очевидна для многих предпринимателей и руководителей, не «зачарованных» экономическим пиаром администраций высших руководителей страны и региона, политическим пиаром руководящей партии (вспоминаю, сколько шишек я получил, когда начал об этом говорить и писать ещё осенью 2013 года, хотя не являюсь сколь-либо профессиональным макроэкономистом!).

И многие понимают, что наиболее продуктивная модель поведения в такой ситуации - управленческая проактивность (анализ ситуации и трендов на пару лет вперёд + генерация стратегических инициатив + « приделывание им ног»). Как говориться на Руси, «на Бога (Президента страны, руководителей основных мировых держав, волю Всевышнего) надейся, но сам не плошай».

Генерация победных стратегических инициатив - это фундамент будущих больших побед как на поле брани, так и в бизнесе. И именно этим умением в первую очередь прославились великие, искусные и удачливые владельцы и GEO больших и не очень, известных во всём мире, в России и в нашем регионе компаний.

И эта деятельность связана как с талантом самих «полководцев бизнеса», так и с их умением направить в нужное русло таланты и мысли своего ближайшего окружения, активных сотрудников компании и даже покупателей и потребителей продукции (а так же конкурентов, привлечённых стажёров и консультантов).

Конкретные технологии, которые не раз наблюдал и применял в крупных и сильных компаниях как бизнес-тренер и консультант, и которые постоянно применяю в своих маленьких компаниях:

1.  Проведение стратегических сессий
Рекомендую отдельно проводить с сособственниками или мажоритарными акционерами (можно и заочно), и отдельно – с ТОП-менеджментом. В этой технологии важны составление правильного сценария – регламента, и подбор умелого модератора ( лучше из числа внешних бизнес-консультантов, он и разработает этот самый сценарий - регламент, он и проведёт саму сессию, обобщит её результаты ).

2. Проведение конкурса на лучшие бизнес- идеи производственного и коммерческого характера внутри коллектива
Разрабатывается Положение о конкурсе на лучшие инновационные идеи (они могут быть производственного и коммерческого характера), которое можно дальше применять в качестве внутреннего (локального) нормативного акта  «длительного пользования», а так же разрабатывается Положение о внедрении инновационных проектов.

Для участия в конкурсе можно и нужно привлекать весь коллектив (конечно, реально будут участвовать только думающие и активные), а так же стажёров из числа студентов вузов и сузов, руководителей их практик, бизнес-консультантов.

Остаётся только ежемесячно «запускать в массы» нужную тематику этих конкурсов, подводить их итоги, поощрять победителей, выстраивать механизмы управления проектами развития на основе отобранных бизнес-идей. Много-много раз наблюдал, что иногда такие супер-идеи приходят от « любимого персонала», если его раскачать на это!

3. Проведение конкурса на лучшие бизнес-идей производственного характера среди покупателей и потребителей (это можно делать как на рынках B2Y, так и B2B).
Разрабатывается короткое и понятное Положение о конкурсе и вывешивается на сайте компании. Далее предложение об участи рассылается по клиентской базе, «совершаются на эту тему активности» в соцсетях. Отдельно можно запускать такие конкурсы в вузах и сузах среди студентов и преподавателей.

Иногда можно это делать и в школах, иногда - в общественных организациях. Сам видел не раз, сколько « золота « и « жемчуга» можно собрать на таких площадках!

Продолжение следует!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее

Главное событие года по экспорту из Новосибирска! Не пропусти! Даже если ты не посещал другие мероприятия, ты сможешь за два дня получить концентрат знаний — от ниш для экспорта до продаж на зарубежных маркетплейсах!

Новосибирских предпринимателей ждет уникальный двухдневный интенсив,...Подробнее

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь» провели 6-ю Сибирскую конференцию «Эффективный интернет маркетинг: как получить результат» — eMarketingSib-2020. Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате и собрало более 250 человек. Благодаря...Подробнее

Чтобы грамотно и эффективно управлять на всех уровнях власти: государственном, региональном и местном, необходимы высококвалифицированные кадры, способные вести экономику и социальную политику всей страны в правильном направлении.

Для этого недостаточно иметь высшее образование, требуется...Подробнее

Личная эффективность является тем самым ключом, который отпирает пути, ведущие к успеху в жизни. Прокачивая свои сильные стороны, проявляя инициативность, вырабатывая лидерские качества, вы придете к пониманию себя и окружающих. Эти знания помогут построить свою карьеру и достичь успеха, как в...Подробнее

Кто-то считает профессию кадровик профессией, а кто-то – призванием.

В действительности, эта специальность подразумевает тесное общение со всеми сотрудниками компании, в которой вы работаете. Поэтому от вас будет требоваться умение и желание вести переговоры, решать конфликтные ситуации,...Подробнее