Тонкости генерации стратегических инициатив и «приделывания им ног»

Часть 1: «Генерация»

Продолжаю «на  свой страх и риск» рассказывать о важных, на мой взгляд, микротехнологиях управления бизнесом, которые сегодня почему-то мало рассматриваются на фоне постоянно присутствующих макроэкономических рассуждений мирового, государственного и регионального масштаба (которые, конечно, тоже немаловажны сегодня).

Ведь каждому грамотному предпринимателю и руководителю сегодня нужно не только получать информацию и её анализировать, но и умно и активно действовать!
Кризис идёт, кризис, скорее всего, - «это медленно и надолго».

Эта истина сегодня очевидна для многих предпринимателей и руководителей, не «зачарованных» экономическим пиаром администраций высших руководителей страны и региона, политическим пиаром руководящей партии (вспоминаю, сколько шишек я получил, когда начал об этом говорить и писать ещё осенью 2013 года, хотя не являюсь сколь-либо профессиональным макроэкономистом!).

И многие понимают, что наиболее продуктивная модель поведения в такой ситуации - управленческая проактивность (анализ ситуации и трендов на пару лет вперёд + генерация стратегических инициатив + « приделывание им ног»). Как говориться на Руси, «на Бога (Президента страны, руководителей основных мировых держав, волю Всевышнего) надейся, но сам не плошай».

Генерация победных стратегических инициатив - это фундамент будущих больших побед как на поле брани, так и в бизнесе. И именно этим умением в первую очередь прославились великие, искусные и удачливые владельцы и GEO больших и не очень, известных во всём мире, в России и в нашем регионе компаний.

И эта деятельность связана как с талантом самих «полководцев бизнеса», так и с их умением направить в нужное русло таланты и мысли своего ближайшего окружения, активных сотрудников компании и даже покупателей и потребителей продукции (а так же конкурентов, привлечённых стажёров и консультантов).

Конкретные технологии, которые не раз наблюдал и применял в крупных и сильных компаниях как бизнес-тренер и консультант, и которые постоянно применяю в своих маленьких компаниях:

1.  Проведение стратегических сессий
Рекомендую отдельно проводить с сособственниками или мажоритарными акционерами (можно и заочно), и отдельно – с ТОП-менеджментом. В этой технологии важны составление правильного сценария – регламента, и подбор умелого модератора ( лучше из числа внешних бизнес-консультантов, он и разработает этот самый сценарий - регламент, он и проведёт саму сессию, обобщит её результаты ).

2. Проведение конкурса на лучшие бизнес- идеи производственного и коммерческого характера внутри коллектива
Разрабатывается Положение о конкурсе на лучшие инновационные идеи (они могут быть производственного и коммерческого характера), которое можно дальше применять в качестве внутреннего (локального) нормативного акта  «длительного пользования», а так же разрабатывается Положение о внедрении инновационных проектов.

Для участия в конкурсе можно и нужно привлекать весь коллектив (конечно, реально будут участвовать только думающие и активные), а так же стажёров из числа студентов вузов и сузов, руководителей их практик, бизнес-консультантов.

Остаётся только ежемесячно «запускать в массы» нужную тематику этих конкурсов, подводить их итоги, поощрять победителей, выстраивать механизмы управления проектами развития на основе отобранных бизнес-идей. Много-много раз наблюдал, что иногда такие супер-идеи приходят от « любимого персонала», если его раскачать на это!

3. Проведение конкурса на лучшие бизнес-идей производственного характера среди покупателей и потребителей (это можно делать как на рынках B2Y, так и B2B).
Разрабатывается короткое и понятное Положение о конкурсе и вывешивается на сайте компании. Далее предложение об участи рассылается по клиентской базе, «совершаются на эту тему активности» в соцсетях. Отдельно можно запускать такие конкурсы в вузах и сузах среди студентов и преподавателей.

Иногда можно это делать и в школах, иногда - в общественных организациях. Сам видел не раз, сколько « золота « и « жемчуга» можно собрать на таких площадках!

Продолжение следует!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости

19 марта в центре «Мой бизнес» состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года».

Региональный э тап конкурса был организован Центром поддержки экспорта Новосибирской области – структурным подразделением...Подробнее

25 марта 2021 г. Obuv Rossii Conference проведет в онлайн-формате первую в Сибири конференцию по цифровизации и маркетингу в HR – BaHRoMA. На мероприятии выступят ведущие российские эксперты по внутренним коммуникациям, управлению персоналом, руководители обучения и развития, HR...Подробнее

Новосибирские экспортеры, как и в прошлом году, активно подают заявки на участие в региональном этапе конкурса «Экспортер года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Число заявок превысило ожидания организаторов.

Конкурсная комиссия определит победителей в 5 номинациях: «...Подробнее

II Сибирский Финансовый Форум 2021 пройдет 17 февраля в отеле Domina Novosibirsk. Мы соберемся на очном мероприятии, чтобы обсудить вопросы финансового сектора.

Традиционно на мероприятии будет две параллельные секции: управленческая и бухгалтерская.

 

В...Подробнее

Примите участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года».

Центр поддержки экспорта Новосибирской области — структурное подразделение Центра «Мой Бизнес» — совместно с Российским экспортным центром начинает сбор электронных анкет от предприятий Новосибирской области,...Подробнее

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее