Учет и бюджетирование. Не путаемся в понятиях!

Поделиться: 
Рыночная экономика, новые теории и методы, меняющиеся экономические условия – всё это современная данность. Учет, бюджетирование – два понятия, которые не так давно «обосновались» в лексиконе бухгалтеров и управленцев.

 

Больше всего вопросов и профессиональных споров вызывают определения: «бюджетирование» и «управленческий учет».  

Всем ясно, что и то и другое необходимо. Экономическая ситуация требует. Вот только не все руководители, да и скромные труженики бухгалтерии понимают, в чем суть этих понятий.

Попробуем разобраться. Не случайно обучение бюджетированию уже давно на первых местах в списках популярных курсов. Специализированные тренинги в Новосибирске подробно раскрывают всю суть данного понятия.

  • Бюджетирование – это простая совокупность отчетов. Их составление, принятие и контроль исполнения. В любой организации, на предприятии, в крупной или мелкой компании может быть не один бюджет: финансовый или операционный.
  • Управленческий учет – более развернутое и широкое понятие. И оно, чаще всего, понимается, как разновидность учета бухгалтерского. Только имеет иные задачи, больше управленческого характера. Говоря проще, бюджетирование – часть в системе управленческого учета.

Получается следующая картина: управленческий учет – это комбинация, в которую входят:

  • Учет затрат
  • Калькулирование
  • Бюджетирование

 На основе этих данных и принимаются решения руководством.

Без четкого, грамотного учета финансов невозможно продуманное управление. Потому понятие управленческого учета всё чаще внедряется в российских компаниях.

Руководитель не имеет возможности досконально разбираться в документах и данных бухгалтерии. Поэтому ему  необходимы своеобразные «выжимки». С их помощью, на их основе и принимаются решения о планировании, разработке стратегий, улучшения и повышения эффективности контроля.

СТАТЬИ
Как стать Методологом образовательных программ с нуля – что нужно знать

Профессия методолога образовательных программ становится всё более востребованной. Именно этот специалист превращает идеи в эффективные обучающие курсы, выстраивает структуру обучения и делает его результативным. Востребованность профессии растёт вместе с развитием онлайн-образования и...

Как стать Коучем с нуля – что нужно знать

Коучинг — это профессия будущего, объединяющая психологию, коммуникацию и развитие личности. Сегодня коучи помогают людям и компаниям достигать целей, раскрывать потенциал и строить стратегии успеха. Востребованность специалистов по наставничеству растёт с каждым годом.

Как стать Консультантом с нуля – что нужно знать

Профессия консультанта сегодня востребована как никогда. Компании ищут специалистов, способных анализировать бизнес-процессы, находить узкие места и предлагать решения, повышающие прибыль и эффективность. Консалтинг открывает широкие перспективы карьерного и финансового роста.

Как стать Специалистом по внутрикорпоративному обучению с нуля – что нужно знать

Современные компании осознают: успех бизнеса напрямую зависит от знаний и умений сотрудников. Поэтому специалисты по внутрикорпоративному обучению стали незаменимыми. Они развивают персонал, формируют корпоративную культуру и помогают бизнесу расти изнутри.

Как стать Бизнес-тренером с нуля – что нужно знать

Профессия бизнес-тренера становится всё более востребованной: компании осознают, что успех сотрудников напрямую связан с обучением и развитием. Бизнес-тренеры помогают людям расти, осваивать навыки и добиваться результатов, превращая знания в прибыль.

Как стать Специалистом по экономической безопасности с нуля – что нужно знать

Экономическая безопасность — ключ к защите бизнеса от финансовых и репутационных рисков. Специалист в этой области играет важную роль в устойчивом развитии компании. Востребованность профессии растёт, а перспективы — широкие.

Как стать Специалистом по управлению дебиторской задолженностью с нуля – что нужно знать

Управление дебиторской задолженностью — востребованная сфера, влияющая на финансовую стабильность компаний. Специалисты в этой области востребованы на рынке труда. Их работа — контролировать, анализировать и минимизировать риски задолженности, обеспечивая рост бизнеса и стабильность финансов.