Учет и бюджетирование. Не путаемся в понятиях!

Рыночная экономика, новые теории и методы, меняющиеся экономические условия – всё это современная данность. Учет, бюджетирование – два понятия, которые не так давно «обосновались» в лексиконе бухгалтеров и управленцев.

 

Больше всего вопросов и профессиональных споров вызывают определения: «бюджетирование» и «управленческий учет».  

Всем ясно, что и то и другое необходимо. Экономическая ситуация требует. Вот только не все руководители, да и скромные труженики бухгалтерии понимают, в чем суть этих понятий.

Попробуем разобраться. Не случайно обучение бюджетированию уже давно на первых местах в списках популярных курсов. Специализированные тренинги в Новосибирске подробно раскрывают всю суть данного понятия.

  • Бюджетирование – это простая совокупность отчетов. Их составление, принятие и контроль исполнения. В любой организации, на предприятии, в крупной или мелкой компании может быть не один бюджет: финансовый или операционный.
  • Управленческий учет – более развернутое и широкое понятие. И оно, чаще всего, понимается, как разновидность учета бухгалтерского. Только имеет иные задачи, больше управленческого характера. Говоря проще, бюджетирование – часть в системе управленческого учета.

Получается следующая картина: управленческий учет – это комбинация, в которую входят:

  • Учет затрат
  • Калькулирование
  • Бюджетирование

 На основе этих данных и принимаются решения руководством.

Без четкого, грамотного учета финансов невозможно продуманное управление. Потому понятие управленческого учета всё чаще внедряется в российских компаниях.

Руководитель не имеет возможности досконально разбираться в документах и данных бухгалтерии. Поэтому ему  необходимы своеобразные «выжимки». С их помощью, на их основе и принимаются решения о планировании, разработке стратегий, улучшения и повышения эффективности контроля.