Управленческие отношения и их типы. Менеджмент в разрезе…

Поделиться: 

Всем известно, что менеджмент, по сути своей, – простое управление. Хотя слово «простое» в этом случае не совсем подходит. Организация, решения руководства, их типы – менеджмент удивительно многогранное понятие.

Чтобы разобраться в вопросе, нужно сначала понять, какие есть типы организаций в менеджменте. Здесь всё элементарно. Как и в жизни, в менеджменте людьми управляют либо «по официальной договоренности» (формальные организации), либо «по наитию» (организации неформальные).

И лидеры в этих случаях выполняют совершенно одинаковые функции. Но… Разными способами, с помощью разных методов и решений. Конечно, существует и более глубокое разделение типов организаций. Но суть остаётся прежней.  

Менеджмент и типы управления

Вот мы и подошли к типам управления. Здесь всё гораздо интереснее. Человек (люди), обличённые той или иной властью, управляют по-разному. Неважно, страной или торговой точкой.

  • Авторитарный тип управления – это требовательность, жёсткость (читай жестокость), строгий контроль, железная дисциплина. Эффективно? Вполне возможно, но, как говорится, избавь судьба от такого начальника!
  • Демократический тип – это свобода творчества, коллегиальность решений, сознательность каждого, поощрения. Казалось бы, мечта, а не руководство. Но управление такого типа не всегда достигает лучших результатов.
  • И, наконец, либеральный тип. В этом случае требовательность начальства снижается. А пассивность и отсутствие контроля растут. 

В действительности какой-то из типов управления трудно встретить в «чистом виде». Они соединяются, перемешиваются, сочетаются. Как и типы решений в менеджменте. Всё зависит от личности менеджера!

Мечтаете стать отменным руководителем? Записывайтесь на курсы по обучению менеджменту от компании «Харизма». Только лучшие тренеры, только полезные знания.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.