Управление отделом продаж: как повысить эффективность?

Поделиться: 

Оптимальное управление отделом продаж – приоритетная задача любой фирмы. Она всегда важна и актуальна, потому, что продажи делают бизнес. Что бы не продавала ваша фирма, – материальные товары, информационные продукты или услуги, именно продажи – залог успеха. 

Поэтому вопросом: «Как добиться, чтоб отдел продаж приносил максимальную прибыль?» задаются все руководители компаний. Рассмотрим, что поможет повысить эффективность его работы.

1. Важнейший фактор – ответственность. Должен быть тот, кто контролирует работу продавцов, кто знает, почему отлично продает один и плохо – другой или почему тот, кто заключал много сделок раньше, заключает мало сейчас. И лучше, чтобы это не был сам управляющий отделом продаж, который и так загружен неотложными делами. В идеале над этим должен работать отдельный человек, закончивший специализированные курсы продаж, основной задачей которого и будет управление «продающим» отрядом фирмы. 

А также должны проводиться регулярные отчеты для анализа эффективности работы этого подразделения фирмы: еженедельные, ежедневные, ежеквартальные и т.д.

2. Мотивация, материальная и нематериальная, – важнейший стимул, без которого невозможно эффективное управление отделом продаж. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. 

 
3. Обучение. Очень важна систематическая помощь продавцам в повышении их уровня и развитии способностей. Необходим свободный доступ к любой информации о продукции и о методах продаж. Продавец должен иметь возможность обратиться за советом и помощью к опытному в этой области лицу. Нужно обеспечить открытый доступ к литературе и пособиям, касающихся продаваемых товаров и материалам по самообразованию и профессиональному росту. Они должны быть доступны постоянно и по первому требованию. 
 
Это – основные рычаги, которые значительно облегчают управление отделом продаж и повышают его эффективность. Но есть масса нюансов, которые играют в этом не менее важную роль. Например, корректная постановка целей, организация взаимодействия между отделами, системный подход к продажам и т.д. 
 
Чтобы узнать больше, можно посетить специальные курсы и тренинги в Новосибирске по управлению отделом продаж. Большинство из них доступны в онлайн режиме, что очень удобно. Кроме того, есть разнообразные книги по управлению отделом продаж от известных авторов, содержащие ценные рекомендации и компилированные итоги из многолетнего практического опыта разных организаций. Поэтому руководитель, стремящийся оптимизировать управление, не будет испытывать недостатка в информации. 
 
Умение продавать – это искусство, которое ценится очень высоко. Как движение автомобиля невозможно без исправного двигателя, так без хороших продаж невозможно развитие бизнеса. Поэтому эффективное управление отделом продаж лежит в основе благополучия любой фирмы и заслуживает особого внимания руководителей, нацеленных на успех!
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по работе с детьми с ОВЗ с нуля – что нужно знать

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованной благодаря развитию инклюзивной педагогики и адаптивных программ. Специалисты помогают детям социализироваться, раскрывать потенциал и комфортно обучаться. Профессия открывает путь к стабильной и значимой...

Как стать Специалистом по современным образовательным технологиям с нуля – что нужно знать

Современные образовательные технологии становятся ключевым инструментом развития школ, центров и онлайн-платформ. Специалисты в области инновационных и цифровых подходов востребованы благодаря переходу образования в смешанные форматы и росту EdTech-рынка, который требует новых компетенций и...

Как стать Менеджером в сфере образования с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере образования — ключевая фигура, отвечающая за развитие учебных организаций, управление персоналом и качество образовательных услуг. Профессия востребована благодаря росту спроса на современные обучающие программы и перспективам карьерного роста вплоть до директора или...

Как стать Администратором фитнес-центра с нуля – что нужно знать

Администратор фитнес-центра — ключевая фигура, отвечающая за атмосферу, сервис и бесперебойную работу клуба. Профессия востребована благодаря росту индустрии спорта и здорового образа жизни. У новичков есть хорошие перспективы роста — вплоть до управляющего.

Как стать Менеджером в сфере фитнеса и спорта с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере фитнеса и спорта управляет клубами, студиями, спортивными проектами и программами развития. Профессия востребована: растёт спрос на здоровый образ жизни, а организация качественных услуг требует обученных специалистов. Возможности карьерного роста высокие.

Как стать Менеджером в сфере развлечения и досуга с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере развлечения и досуга — это человек, который превращает идеи в яркие события и продуманные проекты. Профессия востребована: индустрия развлечений растёт, а компаниям нужны специалисты, способные создавать качественный пользовательский опыт и эффективно управлять процессами.

Как стать Специалистом по работе с нарушениями пищевого поведения с нуля – что нужно знать

Сфера работы с нарушениями пищевого поведения стремительно развивается: всё больше людей нуждаются в профессиональной поддержке. Специалист помогает клиентам восстановить отношения с едой, телом и эмоциями, а сама профессия открывает устойчивые карьерные перспективы.