Управление отделом продаж: как повысить эффективность?

Поделиться: 

Оптимальное управление отделом продаж – приоритетная задача любой фирмы. Она всегда важна и актуальна, потому, что продажи делают бизнес. Что бы не продавала ваша фирма, – материальные товары, информационные продукты или услуги, именно продажи – залог успеха. 

Поэтому вопросом: «Как добиться, чтоб отдел продаж приносил максимальную прибыль?» задаются все руководители компаний. Рассмотрим, что поможет повысить эффективность его работы.

1. Важнейший фактор – ответственность. Должен быть тот, кто контролирует работу продавцов, кто знает, почему отлично продает один и плохо – другой или почему тот, кто заключал много сделок раньше, заключает мало сейчас. И лучше, чтобы это не был сам управляющий отделом продаж, который и так загружен неотложными делами. В идеале над этим должен работать отдельный человек, закончивший специализированные курсы продаж, основной задачей которого и будет управление «продающим» отрядом фирмы. 

А также должны проводиться регулярные отчеты для анализа эффективности работы этого подразделения фирмы: еженедельные, ежедневные, ежеквартальные и т.д.

2. Мотивация, материальная и нематериальная, – важнейший стимул, без которого невозможно эффективное управление отделом продаж. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. 

 
3. Обучение. Очень важна систематическая помощь продавцам в повышении их уровня и развитии способностей. Необходим свободный доступ к любой информации о продукции и о методах продаж. Продавец должен иметь возможность обратиться за советом и помощью к опытному в этой области лицу. Нужно обеспечить открытый доступ к литературе и пособиям, касающихся продаваемых товаров и материалам по самообразованию и профессиональному росту. Они должны быть доступны постоянно и по первому требованию. 
 
Это – основные рычаги, которые значительно облегчают управление отделом продаж и повышают его эффективность. Но есть масса нюансов, которые играют в этом не менее важную роль. Например, корректная постановка целей, организация взаимодействия между отделами, системный подход к продажам и т.д. 
 
Чтобы узнать больше, можно посетить специальные курсы и тренинги в Новосибирске по управлению отделом продаж. Большинство из них доступны в онлайн режиме, что очень удобно. Кроме того, есть разнообразные книги по управлению отделом продаж от известных авторов, содержащие ценные рекомендации и компилированные итоги из многолетнего практического опыта разных организаций. Поэтому руководитель, стремящийся оптимизировать управление, не будет испытывать недостатка в информации. 
 
Умение продавать – это искусство, которое ценится очень высоко. Как движение автомобиля невозможно без исправного двигателя, так без хороших продаж невозможно развитие бизнеса. Поэтому эффективное управление отделом продаж лежит в основе благополучия любой фирмы и заслуживает особого внимания руководителей, нацеленных на успех!
СТАТЬИ
Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.

Как стать Телеграм-маркетологом с нуля – что нужно знать

Телеграм-маркетолог — востребованный специалист, который помогает компаниям продвигать товары и услуги через мессенджер Telegram. Эта профессия открывает перспективы роста благодаря развитию digital-маркетинга и популярности мессенджеров как канала коммуникации. Работа требует навыков и знаний в...