Управление отделом продаж: как повысить эффективность?

Оптимальное управление отделом продаж – приоритетная задача любой фирмы. Она всегда важна и актуальна, потому, что продажи делают бизнес. Что бы не продавала ваша фирма, – материальные товары, информационные продукты или услуги, именно продажи – залог успеха. 

Поэтому вопросом: «Как добиться, чтоб отдел продаж приносил максимальную прибыль?» задаются все руководители компаний. Рассмотрим, что поможет повысить эффективность его работы.

1. Важнейший фактор – ответственность. Должен быть тот, кто контролирует работу продавцов, кто знает, почему отлично продает один и плохо – другой или почему тот, кто заключал много сделок раньше, заключает мало сейчас. И лучше, чтобы это не был сам управляющий отделом продаж, который и так загружен неотложными делами. В идеале над этим должен работать отдельный человек, закончивший специализированные курсы продаж, основной задачей которого и будет управление «продающим» отрядом фирмы. 

А также должны проводиться регулярные отчеты для анализа эффективности работы этого подразделения фирмы: еженедельные, ежедневные, ежеквартальные и т.д.

2. Мотивация, материальная и нематериальная, – важнейший стимул, без которого невозможно эффективное управление отделом продаж. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. 

 
3. Обучение. Очень важна систематическая помощь продавцам в повышении их уровня и развитии способностей. Необходим свободный доступ к любой информации о продукции и о методах продаж. Продавец должен иметь возможность обратиться за советом и помощью к опытному в этой области лицу. Нужно обеспечить открытый доступ к литературе и пособиям, касающихся продаваемых товаров и материалам по самообразованию и профессиональному росту. Они должны быть доступны постоянно и по первому требованию. 
 
Это – основные рычаги, которые значительно облегчают управление отделом продаж и повышают его эффективность. Но есть масса нюансов, которые играют в этом не менее важную роль. Например, корректная постановка целей, организация взаимодействия между отделами, системный подход к продажам и т.д. 
 
Чтобы узнать больше, можно посетить специальные курсы и тренинги в Новосибирске по управлению отделом продаж. Большинство из них доступны в онлайн режиме, что очень удобно. Кроме того, есть разнообразные книги по управлению отделом продаж от известных авторов, содержащие ценные рекомендации и компилированные итоги из многолетнего практического опыта разных организаций. Поэтому руководитель, стремящийся оптимизировать управление, не будет испытывать недостатка в информации. 
 
Умение продавать – это искусство, которое ценится очень высоко. Как движение автомобиля невозможно без исправного двигателя, так без хороших продаж невозможно развитие бизнеса. Поэтому эффективное управление отделом продаж лежит в основе благополучия любой фирмы и заслуживает особого внимания руководителей, нацеленных на успех!