Управление персоналом: виды ЭФФЕКТИВНОГО руководства

Поделиться: 

Что означает управление персоналом, его виды сегодня? Без этого направления деятельности ни один коллектив, ни одно предприятие не сможет функционировать.

По крайней мере, в нынешних экономических условиях. Лет 50 назад, когда хозяйство было плановым, казалось достаточным простого КОНТРОЛЯ и жесткого УЧЕТА.

В настоящий момент такие рычаги уже не актуальны. Виды систем управления персоналом кардинально изменились.

Современные виды методов управления персоналом многообразны:

1. Методы административные. Их сущность – дисциплина, власть и взыскания. По способам данные методы можно разделить на:

  • Воздействия организационные: должностные инструкции, трудовой распорядок, устав и его соблюдение, штатное расписание и так далее.
  • Воздействия распорядительные – это всевозможные приказы, указания, инструкции и распоряжения, исходящие от руководства.
  • Воздействия материальные как вид стратегии управления персоналом – это удержания из зарплаты, лишение премии, материальная ответственность сотрудника.
  • А также ответственности – как дисциплинарная, так и административная.

 2. Методы экономические связаны непосредственно с финансами.

  • Персонал и оплата труда
  • Ценообразование
  • Рабочая сила и спрос на нее
  • Форма собственности организации

3. Методы социально-психологические. Они базируются в первую очередь на законах человеческой психологии. И, пожалуй, являются наиболее действенными среди всех остальных.

Такое направление деятельности, как руководство, имеет и свои виды обеспечения управления персоналом. Есть кадровое, правовое, техническое и информационное.

Хотите узнать больше? Мечтаете руководить персоналом на высоком уровне? Записывайтесь на курсы управления персоналом. Вам понравится!

СТАТЬИ
Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...

Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро