Ведение кадрового делопроизводства: каждая буква на счету!

Поделиться: 

Большинству из нас ведение кадрового делопроизводства «интересно» только с одной стороны: устройство на работу. Прошёл собеседование, принёс нужные документы, начал работать! А что там происходит за дверями отдела кадров – дело десятое.

А за этими дверями ежедневно «кипит» бурная работа. Делопроизводство вообще и кадровое в частности, – область обширная и ответственная. И она вовсе не ограничивается, как думают многие, изданием приказов и редкими записями в трудовых книжках.

А работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, буквально держит на своих плечах массу «бумажной» работы.

А начинается все с приказа о ведении кадрового делопроизводства. И, как говорится, понеслась!

1. Кадровик обязан знать все законы и нормативные акты в своей области, уметь пользоваться нужными программами (например, 1С).

2. Кадровик должен в точности соблюдать инструкцию по ведению кадрового делопроизводства.

3. А, следовательно, составлять, вести, согласовывать, отслеживать, корректировать и хранить:

  • Правила трудового распорядка фирмы (организации)
  • Штатное расписание
  • Графики отпусков
  • Личные карточки работников
  • Приказы, касающиеся кадрового отдела
  • Трудовые книжки и их постоянное движение
  • Табели учета времени (рабочего)

Каждый из этих пунктов требует не только внимательности и ответственности, опыта и педантичности, но и отличного образования.  

Каждая запятая в документе, в буквальном смысле, «золотая». Потому сотруднику, управляющему кадровым отделом, необходимо постоянно учиться, повышать квалификацию. В этом незаменимы курсы кадрового делопроизводства с нуля. Из них даже опытный кадровик вынесет массу полезного и нужного для своей нелёгкой работы!  
 
СТАТЬИ
Как стать Внутренним аудитором с нуля – что нужно знать

Внутренний аудит — ключ к прозрачности и эффективности бизнеса. Профессия востребована, так как помогает выявлять риски и повышать управленческую эффективность. Узнайте, как начать карьеру в системе внутреннего контроля и аудита.

Как стать Специалистом по управлению рисками с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по управлению рисками востребована в любых отраслях экономики. Риск-менеджмент помогает предотвращать убытки и минимизировать угрозы. Это перспективная сфера с возможностью карьерного роста и большим спросом на профессионалов.

Как стать Специалистом по противодействию терроризму с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию терроризму востребована в условиях роста глобальных угроз. Эксперт по антитеррористической безопасности формирует защиту людей и объектов. Это перспективная карьера с высокой значимостью и возможностями профессионального роста.

Как стать Специалистом по противодействию коррупции с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию коррупции — это перспективная область, объединяющая право, этику и аналитику. Борьба с коррупцией с нуля открывает путь к карьерному росту и профессиональной значимости в сфере антикоррупционной безопасности.

Как стать Специалистом по проверкам контролирующих и надзорных органов с нуля – что нужно знать

Проверки контролирующих и надзорных органов — неизбежная часть бизнеса. Специалист по их сопровождению помогает организациям защищать права, снижать риски и проходить проверки с минимальными потерями. Востребованная профессия с перспективами роста.

Как стать Специалистом по правовой безопасности с нуля – что нужно знать

Правовая безопасность — важнейшая сфера, обеспечивающая защиту бизнеса и граждан от юридических рисков. Специалисты по юридической защите востребованы на рынке и имеют широкие перспективы карьерного роста, начиная с базовых знаний и практики.

Как стать Специалистом по личной безопасности с нуля – что нужно знать

Личная безопасность — профессия, где на первом месте стоит защита человека и его интересов. Специалист помогает предотвращать угрозы, минимизировать риски и сохранять спокойствие клиента. Эта работа востребована и даёт перспективы роста.