Вопрос ответственности

Все-таки, человек существо нежное. С чего я сделала такой вывод? Объясняю: человек с детства воспитывается в комфорте. Сам дискомфорт, по определению – вред. И человек, всеми, что называется, фибрами души пытается этот дискомфорт преуменьшить, а лучше - избежать.

Вот и живет, что называется, по наитию. И, в случае если что-то идет не так, мы всегда знаем, кто виноват: тот парень (девушка, дерево, утка и.т.п). Но не мы, нет.

Человек, аки менестрель, может всю жизнь петь бесконечную песнь, про то, что все и всё кругом не то и не так, что все предрешено, выбор сделан за него, поезд улетел, а самолет уплыл.

А еще - заметьте, что человек (ну очень!) любит хвастать своим мешком проблем перед другими. И, если (вдруг!) мешок его оказался больше мешка собеседника, то это, считай, личная победа. Я уже молчу о том, что хвастать, в принципе, не хорошо. Но ведь и накопительство проблем, по определению, ничего хорошего не сулит!

На своих тренингах я люблю рассказывать историю про собаку с лапой на гвозде (при случае - почитайте обязательно!) И, к сожалению, свои рассказы я подкрепляю достаточно большим количеством примеров из обычной жизни, когда в роли «собак» выступают вполне себе - люди. И им настолько «больно», что они могут выть, но не настолько «больно», чтобы убрать лапу с гвоздя (читай: взять на себя ответственность). И, чаще всего, у людей ко мне возникает вполне резонная, обратная ремарка: «Легко говорить, а что с этим делать?».

В этой статье я решила немного приоткрыть горизонт этого вопроса.

Важно понять: наличие мешка проблем - это норма. У каждого в жизни есть подобный виртуальный предмет для переноса чего - либо. А вот наличие переполненного, трещащего по швам, мешка проблем - это тревожный звонок.

И, если с тем, что такое «мешок» мы разобрались, то что с определением «проблема»?

Любимая (или не очень) современным человеком Википедия трактует это слово следующим образом: «сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения».  В этом определении, на мой взгляд, ничего лишнего. Ведь, из него следует, что те вопросы, которые не дошли до своего логического разрешения, отправляются в мешок и, благополучно, оседают там в виде проблем. Логично также допустить, что, если та или иная проблема находится в вашем мешке, значит она только ваша и только вы ее можете разрешить. Не согласны? Значит, вероятнее всего, вы носите с собой чужую проблему, изначально не решаемую вашими руками. Потому как, только истинный владелец проблемы, может эту самую проблему - решить. И тут мы подходим к еще одной интересной человеческой особенности - особенность забирать чужие проблемы себе.

Но и здесь нас ожидает логичный вывод: что все чужие проблемы (читай: ответственность) необходимо периодически раздавать обратно тем людям, у кого мы их, в свое время забрали. Провести инвентаризацию, другими словами. И только тогда, когда в нашем мешке останутся наши проблемы, только тогда - можно приступать к этапу очищения мешка. Я не обещаю, что вы это сделаете легко, скорее - наоборот. Однако, это будет именно тот дискомфорт, испытав который, вы пожнете благодатные плоды.

Но как понять, где свои проблемы, а где - чужие?

Начните с вопроса: «Что меня не устраивает в моей жизни больше всего?» И, если в ответе на этот вопрос будет фигурировать другое лицо - проблема не может быть решена только вашими руками. И тут наступает самый интересный этап: как донести обнаженные чужие проблемы до адресата и как убедить его в необходимости решить их? Тут важно помнить еще одну важную деталь: до тех пор, пока человек сам не осознает эту самую необходимость, самый максимум, что мы можем сделать - указать ему на это и снабдить это указание - советом. Остальное - целиком и полностью зависит от другого человека.

К сожалению, реальность такова, что даже чужая ответственность самого близкого человека во Вселенной навсегда останется его ответственностью.

Но наша ответственность будет заключаться в попытках помочь ему сдюжить с этой проблемой. Но только - помочь.

Ну, либо всегда есть запасной вариант: скрепя зубы, оставить эту проблему у себя в мешке.

Продолжение следует…

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Новости

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее

Главное событие года по экспорту из Новосибирска! Не пропусти! Даже если ты не посещал другие мероприятия, ты сможешь за два дня получить концентрат знаний — от ниш для экспорта до продаж на зарубежных маркетплейсах!

Новосибирских предпринимателей ждет уникальный двухдневный интенсив,...Подробнее

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь» провели 6-ю Сибирскую конференцию «Эффективный интернет маркетинг: как получить результат» — eMarketingSib-2020. Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате и собрало более 250 человек. Благодаря...Подробнее

Чтобы грамотно и эффективно управлять на всех уровнях власти: государственном, региональном и местном, необходимы высококвалифицированные кадры, способные вести экономику и социальную политику всей страны в правильном направлении.

Для этого недостаточно иметь высшее образование, требуется...Подробнее

Личная эффективность является тем самым ключом, который отпирает пути, ведущие к успеху в жизни. Прокачивая свои сильные стороны, проявляя инициативность, вырабатывая лидерские качества, вы придете к пониманию себя и окружающих. Эти знания помогут построить свою карьеру и достичь успеха, как в...Подробнее

Кто-то считает профессию кадровик профессией, а кто-то – призванием.

В действительности, эта специальность подразумевает тесное общение со всеми сотрудниками компании, в которой вы работаете. Поэтому от вас будет требоваться умение и желание вести переговоры, решать конфликтные ситуации,...Подробнее