
Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.
Есть вопросы по выбору курсов?
Пишите: portal@rosbo.ru
Укажите:
ФИО и телефон
Какой курс или тема интересует
Онлайн или очно (какой город)
Отправляя нам письмо, вы даете согласие на обработку персональных данных
Обучая и консультируя малый и средний бизнес, в последние 3 месяца столкнулся с массой типовых вопросов, ответы на которых хочу привести для пользы читателей моих постов.
Вопрос: «Что делать, если выручка (т.е. продажи) в компании неумолимо падают?»
Отвечаю сначала коротко о том, что общий ответ такой: «Продаём не то, продаём не тем, продаём не так». В каждом конкретном случае есть главные и второстепенные причины, и свои технологии и инструменты их преодоления. Нужно разбираться конкретно, от чего «болит» на месте.
Конечно, в условиях затяжного экономического кризиса есть, мягко говоря, очень сильно сжимающиеся рынки, но и на них можно, умело работая и имея высокие компетенции, неплохо (хотя и «не жирно»!) зарабатывать. Но чаще всего главные причины существенных спадов в продажах могут быть связаны с неверной концепцией компании (или её отсутствием вовсе); неверным выбором целевых групп покупателей и потребителей; с плохим изучением (а чаще всего - его отсутствием) покупательского поведения в условиях кризиса; в продуктовой непродуманности (не те продукты и с не теми свойствами!); в маркетинговой не гибкости и креативной не активности (или вовсе маркетинговой ограниченности!); в слабой обученности коммерческого персонала и плохой организацией продаж (нередко - таковой отсутствии полностью!); в пассивности в вопросах преодоления проблем со стороны собственников и ключевых руководителей (и не умении этого делать вовсе!). Все это в «тучные годы» просто тормозило работу, а в условиях кризиса - конкретно тянет компанию вниз.
Что делать? Быстро и активно учится + приглашать консультантов.
Вопрос: «Как активизировать персонал»?
Отвечаю сначала так: тех, кого можно активизировать в принципе, сделать соучастниками бизнеса (или даже совладельцами!). А тех, кого это нельзя сделать в принципе, «выдернуть как занозу», иначе будут в лучшем случае медленно отравлять «организм компании», а в худшем - вести себя открыто деструктивно, подбивая на это и других членов коллектива.
Как сделать соучастниками бизнеса активных «товарищей»? Попросить их сгенерировать хорошие бизнес - идеи и возглавить проекты по их реализации (поначалу параллельно основной работе), получая в дальнейшем, как сособственники, долю прибыли от них.
Вопрос: «Как быстро и успешно внедрять новации в компанию?»
Первоначальный ответ: только умело, иначе наломаете дров!
А потом добавляю, что я знаю, по крайней мере не менее 15 «сильных приёмов» внедрения инноваций, которые надо изучить и научиться пользоваться. Ну, например, приём «обучение + использование влияния авторитетного тренера/консультанта», или же приём «правильного» пилотного проекта, или же… Если же эти приёмы не использовать, то скорее всего результат будет только отрицательный! Людям свойственно сопротивляться, особенно агрессивно или очень пассивно они ведут себя в сложных ситуациях (те, кто побывал в боевых условиях или в условиях аварий и катастроф, это знают!).
Вопрос: «Как быстро освоить эффективные технологии маркетинга и управления персоналом?»
Ответ: есть экспресс - обучение/консультирование, есть семинары и тренинги, есть консультации – обучение. Можно очно, можно дистанционно получать такие услуги!
Вопрос: «Как быстро упорядочить работу компании»
Ответ: обучать руководителей + пригласить консультанта
Вопрос: «Как быстро составить эффективную Программу работы компании в условиях кризиса»?
Ответ: провести стратегические сессии + обучать руководителей + пригласить консультанта.
Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.
Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...
Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.
Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.
Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...
Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...
Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.