Вопросы и ответы на «злобу» дня!

Обучая и консультируя малый и средний бизнес, в последние 3 месяца столкнулся  с массой типовых вопросов, ответы на которых хочу привести для пользы читателей моих постов.

Вопрос: «Что делать, если  выручка  (т.е.  продажи) в компании неумолимо падают?»

Отвечаю  сначала коротко о том, что общий ответ такой:  «Продаём не то,  продаём не тем, продаём не так». В каждом конкретном случае  есть  главные  и второстепенные причины, и свои технологии и инструменты их  преодоления. Нужно разбираться  конкретно, от чего «болит» на месте.

Конечно, в условиях затяжного экономического кризиса есть, мягко говоря, очень сильно сжимающиеся рынки, но и на них можно, умело работая и имея высокие компетенции, неплохо (хотя и «не жирно»!) зарабатывать. Но чаще всего главные причины существенных спадов в продажах могут быть связаны с неверной концепцией компании (или её отсутствием вовсе); неверным выбором целевых групп покупателей и потребителей; с плохим изучением (а чаще всего - его отсутствием) покупательского поведения в условиях кризиса; в продуктовой  непродуманности (не те продукты  и с не теми свойствами!); в маркетинговой не гибкости и креативной не активности (или вовсе маркетинговой ограниченности!); в слабой обученности коммерческого персонала и плохой организацией  продаж (нередко - таковой отсутствии полностью!); в пассивности в вопросах преодоления  проблем со стороны собственников и ключевых руководителей (и не умении этого делать  вовсе!). Все это в «тучные годы» просто тормозило работу, а в условиях кризиса - конкретно тянет компанию вниз. 

Что делать? Быстро и активно учится + приглашать консультантов.

Вопрос: «Как активизировать персонал»?

Отвечаю сначала так: тех, кого можно активизировать в принципе, сделать соучастниками  бизнеса (или даже совладельцами!). А тех, кого это нельзя сделать в принципе, «выдернуть  как занозу», иначе будут  в лучшем случае медленно отравлять «организм компании», а в худшем - вести себя открыто деструктивно, подбивая на это и других членов коллектива.

Как сделать  соучастниками бизнеса активных «товарищей»? Попросить их сгенерировать хорошие бизнес - идеи и возглавить проекты по их  реализации (поначалу параллельно основной работе), получая в дальнейшем, как сособственники, долю прибыли от них. 

Вопрос: «Как быстро и успешно внедрять новации в компанию?»

Первоначальный ответ: только умело, иначе наломаете дров!

А потом добавляю, что я знаю, по крайней мере не менее 15 «сильных  приёмов» внедрения инноваций, которые надо изучить и научиться    пользоваться.  Ну, например,  приём «обучение + использование влияния  авторитетного тренера/консультанта», или же приём «правильного»     пилотного проекта, или же… Если же эти приёмы не использовать, то   скорее всего результат будет только отрицательный! Людям свойственно сопротивляться, особенно агрессивно или  очень пассивно  они  ведут себя в сложных ситуациях (те, кто побывал в  боевых условиях или в условиях   аварий и катастроф, это знают!).

Вопрос: «Как быстро освоить эффективные технологии маркетинга и  управления персоналом?»

Ответ: есть экспресс - обучение/консультирование, есть семинары и тренинги, есть консультации – обучение. Можно  очно, можно дистанционно получать такие  услуги!

Вопрос: «Как быстро упорядочить работу компании»

Ответ: обучать руководителей  +  пригласить консультанта

Вопрос: «Как быстро составить  эффективную  Программу  работы компании в условиях кризиса»?

Ответ: провести стратегические сессии + обучать руководителей +  пригласить  консультанта.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости

19 марта в центре «Мой бизнес» состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года».

Региональный э тап конкурса был организован Центром поддержки экспорта Новосибирской области – структурным подразделением...Подробнее

25 марта 2021 г. Obuv Rossii Conference проведет в онлайн-формате первую в Сибири конференцию по цифровизации и маркетингу в HR – BaHRoMA. На мероприятии выступят ведущие российские эксперты по внутренним коммуникациям, управлению персоналом, руководители обучения и развития, HR...Подробнее

Новосибирские экспортеры, как и в прошлом году, активно подают заявки на участие в региональном этапе конкурса «Экспортер года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Число заявок превысило ожидания организаторов.

Конкурсная комиссия определит победителей в 5 номинациях: «...Подробнее

II Сибирский Финансовый Форум 2021 пройдет 17 февраля в отеле Domina Novosibirsk. Мы соберемся на очном мероприятии, чтобы обсудить вопросы финансового сектора.

Традиционно на мероприятии будет две параллельные секции: управленческая и бухгалтерская.

 

В...Подробнее

Примите участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года».

Центр поддержки экспорта Новосибирской области — структурное подразделение Центра «Мой Бизнес» — совместно с Российским экспортным центром начинает сбор электронных анкет от предприятий Новосибирской области,...Подробнее

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее

Двенадцать часов продолжалась 10 и 11 декабря конференция «Дни участников ВЭД Новосибирской области» — главное событие года для новосибирских экспортеров. Эксперты рассказали о том, как покорить рынки Китая, Казахстана, Индии, Германии и других стран, как найти партнера за рубежом, защитить...Подробнее