Возьмите мои деньги, пожалуйста!

Поделиться: 

Несколько месяцев я хожу в магазин N. И хожу я в него не за покупками, а из чистого любопытства. Странно звучит: «хожу в магазин из любопытства»? Я уточню: из чисто рабочего любопытства. И каждый раз, приходя в этот магазин (к слову говоря, крупный, сетевой и не с самыми доступными ценами), я наблюдаю одну и ту же картину: в магазине много покупателей, за витриной стоят продавцы а-ля «Чё нада?» и обслуживают они, точно следуя своему внешнему описанию: не здороваясь и не прощаясь, накладывая товар без перчаток, швыряя упакованный товар обратно покупателю (и это еще неполный список мною увиденного).

А примечательно вот что: в случае, если возникает конфликтная ситуация, магазин полностью абстрагируется от возникшей с покупателем проблемы, мол, «тебе не нравится- ты и уходи». И человек уйдет и уйдет злой. А в следующий раз человек придет в магазин «Z». И получится, что магазин N подарит свой доход магазину Z, а хамоватый продавец подарит часть своей зарплаты продавцу магазина Z.

Вот что интересно: практически каждая компания, оказывающая услуги, в наше время старается уделять внимание обучению персонала: на это выделяются люди и деньги. Получается, что некоторые делают это впустую? Или все же не делается?  Или делается для галочки?
Конечно, было бы не справедливым - опираться на пример этого магазина, как единственного в своем роде. В нашем городе также достаточно и положительных, в плане сервиса, примеров предоставления услуг. И людей там так же много и магазины эти, так же: крупные, сетевые и не с самыми доступными ценами. Правда с одним отличием – люди к ним возвращаются и возвращаются за покупками.

Еще немного о магазине “Z”. И, чтобы не идеализировать картину, замечу, что примеры с продавцами, а-ля «Чё нада?» там так же периодически присутствуют.
Однако, при каждой ситуации недопонимания с покупателем, магазин со всех ног, стремится исправить сложившуюся ситуацию, решить ее немедля: лишь бы клиент остался довольным! Ведь благодаря покупателю магазин получает свой доход, а сотрудники- зарплату. И если нужно, то с нерадивым сотрудником готовы и попрощаться.

К чему я все это? Есть замечательная поговорка: «каждый выделяется как может». И, если магазину «N» хочется выделяться наплевательским отношением к покупателю - пускай! Всегда есть магазин Z, где покупателю рады. А покупатель, как мы помним - это доход магазина и зарплата сотрудников.

В качестве заключения добавлю, что довольно часто уволенные сотрудники из магазинов, типа Z, после конфликтных ситуаций с покупателями, работают в магазинах типа N, где требования ниже.

Как говорится, рыбак - рыбака.

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по планированию производства с нуля – что нужно знать

Планирование производства — основа эффективной работы любого предприятия. Специалист по планированию управляет ресурсами, сроками и мощностями, обеспечивая стабильный выпуск продукции. Профессия востребована, потому что от грамотного планировщика зависит ритм и прибыльность производства.

Как стать Специалистом по организации производства с нуля – что нужно знать

Организация производственной деятельности — ключевое направление в любой компании. Специалист по организации производства отвечает за чёткую работу всех этапов — от планирования до выпуска готовой продукции. Профессия востребована: без грамотного планировщика производство теряет эффективность и...

Как стать ABA-терапевтом с нуля – что нужно знать

ABA-терапевт – специалист, помогающий детям и взрослым с особенностями развития осваивать навыки, улучшать поведение и повышать самостоятельность. Прикладной анализ поведения востребован во всём мире – это профессия, где научный подход соединяется с эмпатией и реальной пользой для людей.

Как стать Специалистом службы занятости населения с нуля – что нужно знать

Специалист службы занятости помогает людям найти работу, поддерживает работодателей и реализует программы занятости населения. Профессия востребована в государственных учреждениях и частных агентствах, открывая перспективы карьерного роста и стабильной работы.

Как стать Профориентологом с нуля – что нужно знать

Профориентолог помогает людям выбирать карьерный путь, выявлять сильные стороны и планировать профессиональное развитие. Профессия востребована в школах, вузах, центрах занятости и частных консультациях, предлагая карьерный рост и возможность работать с разными аудиториями.

Как стать Специалистом по аренде недвижимости с нуля – что нужно знать

Специалист по аренде недвижимости управляет арендными отношениями, заключает договоры и контролирует доходность объектов. Профессия востребована благодаря активному рынку коммерческих и жилых помещений и перспективам карьерного роста в агентствах, управляющих компаниях и девелоперских структурах...

Как стать Менеджером в нефтегазовой сфере с нуля – что нужно знать

Менеджер в нефтегазовой отрасли отвечает за эффективное управление проектами, эксплуатацию и развитие объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа. Профессия востребована благодаря масштабам индустрии и перспективам карьерного роста в крупных компаниях.