Язык, этикет, жесты! Особенности делового общения

Поделиться: 

Когда речь заходит о взаимодействии людей, то особенности делового общения ярко выделяются. С речью и этикетом все более или менее понятно:

1. Будь грамотным и профессиональным в своем деле
2. Будь вежливым и учтивым
3. Будь точным и предельно ясным
4. Будь сдержанным и спокойным
5. Умей слушать

Но как быть с национальными особенностями этикета и делового общения? Ведь в каждой стране свои традиции, свои табу и свой характер ведения бизнеса. Все это нужно учитывать.

Например, англичане – молчаливы и предпочитают слушать. Французы – чуть легкомысленны и суетливы. Немцы – сдержанны и деловиты. Итальянцы – эмоциональны и свободолюбивы. Как во всем этом разобраться и не совершить ошибку на переговорах?

Тут-то на помощь и приходят невербальные особенности делового общения. Проще говоря, мимика, жесты, позы. Тот, кто умеет понимать и разбирается в психологии человеческих жестов, – наполовину победитель!

Предстоит бизнес-встреча или заключение контракта? Запомните несколько штрихов к портрету эмоций собеседника.

1. Вас оценивают положительно и готовы к общению:

- Тело направлено к Вам

- Ладони открыты
- На лице улыбка или намек на нее

2. Вас оценивают отрицательно:

- Руки скрещены
- Человек потирает нос, уши, глаза
- Выстраивает «стену»: загораживается газетой, портфелем

3. Вы попросту неинтересны:

- Поза расслабленная
- Речь вялая
- Взгляд собеседника – в пространство

Это лишь несколько наблюдений специалистов об особенностях поведения в деловом общении. Но этой сложной науке просто научиться на специальном обучении.Помогают тренинги о деловом общении. Если Вы хотите преуспевать, понимать желания и стремления партнеров по бизнесу, обучайтесь!

Как говорил Карнеги, хороший собеседник тот, кто умеет слушать. А в нашем случае еще и видеть!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по управлению недвижимостью с нуля – что нужно знать

Специалист по управлению недвижимостью — это профессионал, который отвечает за эффективное использование, содержание и развитие объектов недвижимости. Профессия востребована на рынке, ведь грамотный менеджер помогает владельцам получать прибыль, снижать расходы и повышать стоимость активов.

Как стать Менеджером в сфере культуры и искусства с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере культуры и искусства — это человек, который объединяет творческое вдохновение и организационные способности. Он создаёт и управляет культурными проектами, фестивалями, выставками и театрами. Профессия востребована, перспективна и идеально подходит для тех, кто хочет связать...

Как стать Менеджером в сфере здравоохранения с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере здравоохранения — это специалист, который соединяет медицину и управление. Он отвечает за организацию работы клиник, контроль качества услуг и развитие медицинских учреждений. Профессия востребована, стабильна и имеет широкие перспективы роста.

Как стать Специалистом по управлению в сфере ЖКХ с нуля – что нужно знать

Специалисты по управлению в сфере ЖКХ востребованы для организации работы коммунальных служб, оптимизации процессов и контроля ресурсов. Профессия актуальна, с перспективой карьерного роста до руководителей управляющих компаний и расширения компетенций в ЖКХ.

Как стать Специалистом в сфере ЖКХ с нуля – что нужно знать

Специалисты в сфере жилищно-коммунального хозяйства востребованы для организации работы жилого фонда, управления ресурсами и обеспечения комфорта жителей. Профессия актуальна, с перспективой карьерного роста до руководящих должностей и расширения компетенций.

Как стать Специалистом по государственному и муниципальному управлению (ГМУ) с нуля – что нужно знать

Специалисты в области государственного и муниципального управления востребованы для работы в органах власти и государственных структурах. Профессия включает планирование, организацию и контроль работы государственных и муниципальных организаций. Перспективы карьерного роста широкие.

Как стать Специалистом по контролю производства с нуля – что нужно знать

Специалист по контролю производства востребован в любой отрасли, где важно качество продукции. Работа включает проверку процессов, выявление дефектов и внедрение стандартов. Профессия перспективна, с возможностью карьерного роста до руководителя отдела контроля качества.