Семинар "Категорийный менеджмент"

01 февраля
2 дня
02 февраля
Цена: 
19900
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
г.Новосибирск

Основная идея программы:

Приглашаются коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

База опыта:

При подготовке семинара использован:

•  собственный опыт внедрения системы на предприятии;

•  опыт консалтинговой работы в ходе внедрения категорийного менеджмента;

•  результаты обмена опытом с представителями компаний, преходящих на категорийный менеджмент.

Материалы книги Сысоевой и Бузуковой «Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице»

 

ПРОГРАММА

КАТЕГОРИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей – как это связано с ассортиментом.

Шаг 1. Структурирование ассортимента

Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота .

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий . Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории . Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.

Жизненный цикл категории и товаров.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий).

Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента.

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории).

Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями.

ОБЗОРНО: Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг.

ОБЗОРНО: Основные принципы распределения торгового пространства по категориям.

 

МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА.

Оборачиваемость. Формулы для подсчета оборачиваемости.

ОБЗОРНО: АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.

Что в результате получит участник обучения:

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.

По сути, это ответ на вопросы:

- какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине;

- что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;

- стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;

- какую ценовую политику выбрать для каждой категории;

- какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

Рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

- как выделить категории;

- как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)

- как проверить сбалансированность ассортимента;

- на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;

- как анализировать продажи (оборачиваемость, типовые анализы);

- каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;

- в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.

Каждый блок сопровождается практическими примерами (по возможности на материале участников).