Целевая аудитория:
отдел снабжения.
Цели и задачи программы:
- Повышение грамотности снабженцев в вопросах формирования ассортимента и взаимодействия с поставщиками.
- Проработка конкретных инструментов управления процессом закупа для производственного предприятия.
Программа тренинга по закупочной деятельности
1. Современный подход к закупкам на предприятии.
- Что должен знать современный закупщик?
- Каковы базовые компетенции хорошего закупщика и как их развить?
- Чем закупки на производстве отличаются от розницы?
- Структура отдела закупок производственного предприятия.
- Структура закупаемого ассортимента производственного предприятия.
- Основные процессы отдела закупок.
2. Роль службы закупок в определении технических параметров и требований по качеству.
- Определение требований к качеству закупаемых товаров и услуг.
- Организация эффективного взаимодействия с маркетингом, производством и др.
- Привлечение поставщиков к разработке товаров.
- Управление денежными потоками организации.
3. Повышение точности планирования производства и потребности внутренних клиентов.
- Прогнозирование потребности в сырье и материалах для производства.
- Типы производства и внутренних клиентов, как они влияют на точность прогнозирования потребности.
- Определение ключевых причин пересмотра производственных планов и потребности.
- Способы повышения точности прогнозирования потребности в материалах для производства.
4. Снижение стоимости запасов.
5. Методики управления материальными потоками производственного предприятия.
5.1. Определение политики предприятия в отношении запасов:
- Аудит текущего состояния запасов;
- Анализ ассортимента, принятие решений по категориям;
- АBC-анализ;
- XYZ-анализ;
- Совмещённый ABC-XYZ анализ в управлении запасами;
- Выбор методов и систем управления запасами.
5.2. Метод календарной точки заказа:
- Информационные системы класса MRP/ERP в управлении производством;
- Принципы MRP-планирования производства;
- Выбор информационной системы для управления закупками.
5.3. Метод статистической точки заказа:
- Статистические методы прогнозирования спроса;
- Модель управления запасами с фиксированным объемом заказа;
- Расчет оптимальной партии заказа;
- Формула Вильсона.
5.4. Метод периодического осмотра:
- Модель управления запасами с фиксированным периодом заказа;
- Модель с максимальным желаемым запасом;
- Двухбункерная модель (two-bin system).
5.5. Расчет страховых запасов. Составление плана закупок:
- Отражение норм запасов в плане закупок и их обоснование;
- План закупок как основа бюджета закупок.
6. Методики выбора поставщика, основы договорной работы, оценка и развитие поставщиков.
- Квалификационный отбор, составление спецификации и формирование запроса поставщику.
- Методы оценки. Качественные: экспертный, иерархий, полуматрицы.
- Количественные: полных затрат, цены/качества/надежности, контроллинг.
- Организация и проведение тендера на закупку, где лучше использовать тендер, а где конкурсный отбор.
- Определение целей и разработка плана по развитию с поставщиком долгосрочных отношений.
Каждый участник получает набор методических материалов.
По окончании тренинга выдается именной сертификат!
Скидки: при подаче заявки на сайте, вы получаете скидку 8% , если вы приходите с коллегой, то скидка каждому 10%